СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ
Алексей Борисович Коломеец родился 23 мая 1975 года в Хабаровске. Здесь же закончил сначала школу, потом Хабаровскую академию экономики и права, а после подался в предприниматели. В 2004 году Алексей Коломеец становится учредителем и генеральным директором компании «Усадьба» и разворачивает активную деятельность по возведению коттеджей в пригородах Хабаровска. Однако, ловко сманеврировав в преддверии кризиса 2008 года, Алексей Борисович разворачивает свой строительный фрегат в сторону доступного жилья. Своим дольщикам он обещает чистый воздух и все блага цивилизации по весьма умеренной цене. Одновременно с этим начинается процесс возведения настоящей строительной империи - ориентированная на элитное строительство «Усадьба» отходит в тень, а примой становится «Солнечная поляна». Проблемы в «Солнечном городе» - пилотном жилом комплексе СК «Солнечная поляна» послужили поводом для не одного десятка журналистских материалов. А в громкий «фекальный скандал» даже пришлось вмешиваться прокуратуре. Но не будем забегать вперед.
СТРОИТЕЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ
В 2014 году Алексей Коломеец создает уникальную структуру - Ассоциацию организаций по содействию развития доступного жилья - в которую объединяются несколько компаний, на первый взгляд не связанных между собой. Но если предпринять путешествие на сайт налоговой инспекции и Росреестра, то можно выявить удивительные подробности. Так, помимо «Солнечной поляны», на 100% принадлежавшей Коломейцу, в ней состоит компания «Ха-Ва», учрежденная 50 на 50 китайским инвестором и СК «Усадьба», принадлежащей Алексею Коломейцу. А еще СК «Гринвиль», единым создателем которой стала компания «Глобал Солюшенс», на 100% принадлежащая вы уже поняли кому. А еще СК «Свой дом», в учредителях которой Эдуард Мельников и Элеонора Драй - создатели еще одного члена ассоциации, компании «Полесье», но это уже совсем другая история. С Коломейцем последних объединяет сейчас один внешний управляющий, а еще тот факт, что в ЕГРЮЛ были внесены липовые юридические адреса. И, конечно, обширный список долгов по исполнительным производствам.
КРАХ АССОЦИАЦИИ
Казалось бы, корпорация, созданная Коломейцем, не могла оказаться вне игры. Отличная бизнес-модель, практически полное отсутствие конкуренции, востребованный товар обещали Ассоциации полный успех в ее начинаниях. Так оно сначала и было, квартиры продавались как горячие пирожки, трехэтажные домики радовали глаз веселенькой расцветкой. Но счастье оказалось недолгим. Сначала из-за установки горючих панелей случился пожар в «Солнечном городе», потом начались проблемы с канализацией, потом с электричеством, а потом дома и вовсе перестали сдавать в эксплуатацию. Рискнем предположить, что Алексея Борисовича подвела жадность или экономность - дешевая рабочая сила и дешевые строительные материалы вышли боком. Впрочем, возможно, всему виной недальновидность бизнесмена или бюрократический произвол, на который Коломеец будет ссылаться позже. Как бы там ни было, в Хабаровске появились первые обманутые дольщики.
После жалоб и митингов оставшихся без квартир людей в дело вмешалась исполнительная власть. В конце 2018 года свежеизбранный губернатор Сергей Фургал провел совещание, на котором задал Алексею Борисовичу целый ряд неприятных вопросов.
- Хочу поделиться впечатлениями от двух совещаний у губернатора по долевому строительству, - напишет после этих встреч Алексей Коломеец. - Первое прошло в конце ноября, и я там ощущал себя главной жертвой. Моей ошибкой было то, что я воспринимал его как обычное совещание, которое проводят чиновники, готовился выступить, как это говорится, «по пунктам». Но нет - Сергей Фургал стал спрашивать по своему плану, буквально про все. Я не ожидал, что он будет так рыть. Губернатор брал каждый жилой комплекс по отдельности и проходился по всем системам его жизнеобеспечения в конкретных цифрах. Откуда дом будет брать воду, откуда электричество, какие мощности и объемы нужны, как устроены резервные линии? Так глубоко мы просто не готовились. В какой-то момент у меня возникло ощущение, что Сергей Фургал настроен против меня лично. Недавно прошло второе совещание, и я понял, что ошибался. Оно в корне отличалось от первого - мы подготовились, отчитались за пять минут и услышали, что мы молодцы. А губернатор пошел разбираться с теми, кто не сделал адекватных выводов из предыдущего разговора.
ПЕРЕГОВОРЫ
Весь следующий год Алексей Коломеец будет яростно отстаивать свою точку зрения - в случившихся срывах сроков сдачи домов нет его вины. Он встречается с дольщиками и представителями профильных министерств. Он пеняет на нерадивых чиновников, которые отказываются согласовывать предложенные инженерные решения. Он просит и требует отсрочки. А параллельно предлагает к продаже новые квартиры. Тем же, кто заехал в бракованное жилье, отвечает в духе «мы же все построили, дальше не наша забота».
После задержания Сергея Фургала вопрос с обманутыми дольщиками снова повисает вплоть до назначения врио губернатора Михаила Дегтярева. Им создается специальная рабочая группа по решению проблемы обманутых дольщиков. В октябре на ее заседании Алексей Коломеец вновь жалуется, обещает и просит отсрочки до середины следующего года. И… получает ее.
СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НЕ ВИТЬСЯ
В конце марта под руководством Михаила Дегтярева собирается знаковое для Алексея Коломейца заседание рабочей группы. Врио губернатора, так же, как и его предшественник, интересуется у застройщика, как движется процесс.
- Сейчас у нас по обязательствам девять домов и 291 квартира, - рапортует Алексей Борисович. - В мае-июне планирую сдать три дома. В сентябре-ноябре планирую сдать еще четыре дома. Остается «Гринвилль». В этом году из четырех домов я сдам два. Оставшуюся пару домов смогу сдать только в мае-июне следующего года.
Удивительно, но этот ответ не устроил ни представителей дольщиков, ни Михаила Дегтярева. Вместо того, чтобы, как это бывало раньше, предложить свою помощь, он обратился к присутствующему представителю прокуратуры с предложением ознакомиться с финансовой документацией строительной империи Коломейца. Что, как мы видим, было сделано и дало свои результаты.
29 апреля Алексей Коломеец был задержан по подозрению в растрате 13 миллионов рублей. Суд оставил его дома, наложив ряд ограничений свободы. Однако сдаваться без боя он и здесь не намерен. Так, в видеоинтервью он назвал свое дело политическим и предположил, что обвинения против него связаны с грядущими выборами губернатора и носят популистский характер.