Т-Банк представил сервис виртуального Деда Мороза на основе технологий ИИ, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение финансовой компании.
В сообщении говорится, что юные жители Хабаровского края могут позвонить зимнему волшебнику, поделиться своими увлечениями и загадать заветные новогодние желания. По окончании разговора родители получают краткую текстовую сводку беседы в приложении. Это даёт возможность взрослым узнать о праздничных желаниях ребенка, не нарушая его веру в волшебство.
Отмечается, что тестовый запуск проекта состоялся в декабре прошлого года. В нынещнем году сервис был существенно обновлен, стал лучше понимать речь ребёнка в шумной обстановке и реагирует почти мгновенно. Диалог стал более реалистичным — теперь сказочного героя, как и живого собеседника, можно перебить.
По словам представителей компании, такие улучшения реализованы благодаря внедрению языковой модели нового поколения, разработанной экспертами собственного AI-центра.
Уточняется, что для создания голоса использовалась платформа VoiceKit. На основе машинного обучения были проанализированы аудиозаписи, включая диалоги из фильмов и голоса актеров, воплощавших образы волшебников. Такой подход позволил воспроизвести речевые особенности.
По данным компании, в прошлом году на номера Деда Мороза поступило более 70 тысяч звонков — по 2–3 на каждый номер. Чаще всего дети мечтали о гаджетах, питомцах, здоровье родителей, а также об игрушках и различном транспорте.