Михаил Дегтярев продолжает лично посещать с рабочими визитами районы. На этой неделе глава Хабаровского края побывал в Верхнебуреинском районе, чтобы поучаствовать в знаковом событии федерального уровня - соединении западного и восточного порталов нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Протяженность подземного сооружения составляет 1824 метра.
В режиме видео-конференц-связи за процессом соединения западного и восточного порталов нового Дуссе-Алиньского тоннеля наблюдали заместитель председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, министр транспорта России Виталий Савельев, председатель совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров, генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Успешный курс на Восток продолжается
Несколько бригад тоннельщиков группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» сошлись на 950 метре со стороны восточного портала. Затем Юрий Трутнев разрешил провести сбойку буровзрывным методом. Также прошла вся проходка тоннеля.
Для начала пробуривались шпуры, куда закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. Затем извлекалась порода, проходил монтаж арок временного крепления и набрызг-бетонирования, и цикл повторялся. Процесс ответственный, и состоял он из 1220 таких циклов. Было использовано 180 тонн взрывчатки, а с территории специалисты вывезли до 150 тысяч кубометров горной породы.
Курс на Восток, объявленный Президентом России Владимиром Путиным, взят успешно. Как ранее отметил глава РФ: «Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири и Дальнего Востока, для всей страны».
- Вы сейчас выполняете одну из самых важных в стране работ - расширяете инфраструктуру Восточного полигона железных дорог. Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей родины, - сказал полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Он поблагодарил всех за слаженную и ответственную работу, отметив, что впереди еще очень много планов.
- Этот тоннель - один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации инфраструктуры Восточного полигона РЖД, - отметил Михаил Дегтярев. - Его ввод увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, что даст на этом участке прирост грузооборота на 20-30%. Без строительства тоннелей, мостов, искусственных сооружений повышение провозной мощности железных дорог невозможно.
Работать в тяжелейших условиях
Вся работа специалистов проходила в тяжелейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась до критических отметок. Также на пути проходки было четыре участка протяженностью более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами.
На данном объекте было задействовано более тысячи специалистов и свыше 100 единиц техники. В настоящее время идет устройство постоянной железобетонной обделки, после чего строители возьмутся за верхнее строение пути.
Глава Хабаровского края лично поблагодарил строителей за их ударный труд в тяжелых климатических условиях. Социалистам приходится работать при температуре воздуха от минус 50 до плюс 40. Он также заявил, что третий этап Восточного полигона тоже коснется Хабаровского края - предстоит возвести второй мост в районе Комсомольска-на-Амуре, второй Кузнецовский тоннель.
Эксперты отмечают, чтобы этот проект был реализован, губернатор взял в союзники не только руководство РЖД и полномочного представителя президента, его поддерживает и глава государства. Общие масштабы работ на железной дороге сравнимы со стройками начала XX века, когда железные артерии протянулись через Дальний Восток, дав импульс развития этой территории.
Читайте также по теме: Хабаровские школы отремонтируют по решению Владимира Путина