Лихая амазонка: единственная женщина-водитель за рулем автобуса в Хабаровске

Наталья Ишутько - водитель автобуса со стажем. Перед рейсом женщина приводит в порядок не только себя, но и свою рабочую машину. За рулем автобуса хабаровчанка вот уже 13 лет и менять свою профессию не собирается, даже несмотря на уговоры мужа.

Лихая амазонка: единственная женщина-водитель за рулем автобуса в Хабаровске
Лихая амазонка: единственная женщина-водитель за рулем автобуса в Хабаровске Фото: Ольга Григорьева

Увидеть женщину за рулем автомобиля в Хабаровске - привычное дело. А вот представительницу прекрасного пола - водителем автобуса - редкость. Откуда у Натальи возникла страсть к «неженской» профессии? О плюсах и минусах работы узнал корреспондент «МК в Хабаровске».

- Наталья, почему вы стали водителем автобуса?

- Это случилось несколько лет назад. В 2008 году я пошла учиться на троллейбус, а в 2009 на категорию «В» (легковые авто). Через три года загорелась стать водителем автобуса. Тогда это было моей мечтой. Но еще до троллейбуса я долго искала себя, думала, кем хочу быть.

- А кем мечтали стать в детстве?

- Когда училась в школе, думала, что стану ветеринаром. Любила очень животных, тем более у нас дома были свои питомцы. Но потом передумала и после школы сразу пошла учиться в училище на повара-кондитера. Потом устроилась поваром и работала еще немного продавцом. Это было в Комсомольске-на-Амуре, где я и родилась.

Фото: Ольга Григорьева

- Что говорят коллеги? Может, отговаривают или, наоборот, гордятся, что у них такая опытный водитель-женщина?

- Когда я только начинала работать, мужчины называли меня «наша амазонка». Говорили: «Побольше бы таких, как Наталья». Слышала, как механики отзывались обо мне хорошо. Хвалили, что могу лучше работать и знаю больше, чем некоторые мужчины. Начальник доволен моей работой. Если честно, несмотря на то, что я женщина, мне спуска не дают. График строгий, как у всех коллег. Бывает, что при мне в гараже матерятся, а потом смотрят на меня с улыбкой и говорят: «Натаха своя, она не просто баба, а наш любимый водитель».

- Какой у вас график? Как проходит рабочий день?

- Подъем в пять утра. График работы три через три. Это при том, что у меня трое детей. Младшей девочке 1,9 месяца, среднему сыну 3,5 года, а старшему 5,5 лет. Помогает с детьми иногда бабушка. А так по очереди с мужем Алексеем управляемся по дому. Ложусь спать как можно раньше, чаще всего, как только детей уложу. В 23:30 уже на боковую, чтобы успеть выспаться до утра. Конечно, усталость накапливается, поэтому в выходные наверстываю.

- Бывает, что пассажиры к вам, как к водителю, относятся скептически - считают, что вести автобус - это исключительно мужская работа?

- Пассажиры мне очень часто говорят, что моим нерусским коллегам надо поучиться у меня. Я чувствую технику и отношусь к ней с любовью. Знаю, где нужно набрать скорость, а где плавно войти в поворот.

В основном на то, кто везет пассажиров, внимания не обращают, пока рассчитываться не подойдут. Женщины обычно хвалят. Недавно одна горожанка сказала: «Ой, а я думаю, почему автобус так аккуратно едет, оказывается, девушка за рулем!» Такие моменты радуют. Очень приятно. Был однажды в моей практике интересный случай. Зашел парень в салон и спрашивает: «А что, за рулем девушка?» И сразу выбежал из автобуса. Многие говорят, что сейчас мужчин настоящих мало. А я отвечаю: «Это просто женщины сильными становятся».

Фото: Ольга Григорьева

- Как считаете, водитель автобуса - это тяжелая работа? Ведь приходится весь день сидеть за баранкой?

- Для меня не тяжело, только немного напрягает, что нет конечных и возможности выйти в туалет. Это тяжело. Обедаем мы в кафе на остановке «Продмаш». А так, в принципе, день быстро пролетает - 13 кругов и домой.

Единственное, раньше нервничала из-за молодежи, которая так и норовит проехать «зайцем». Приходилось скандалить, но потом стала проще и спокойно относиться к этому.  

- На каком маршруте вы работаете и во сколько заканчиваете работу?

- Работаю на 83 маршруте Hyundai County, иногда выхожу на другие маршруты. Работаю на больших автобусах, езжу на крупногабаритном Daewoo. Если говорить про 83 автобус, то один круг по маршруту выходит час по времени. Рейс у нас заканчивается в 21:00, но иногда и в 21:30. Едем в гараж на Окружной, который находится в районе троллейбусного депо. Там меня ждет моя машина. Приезжаю домой в Березовку около 22 часов.

Фото: Ольга Григорьева

- Наталья, есть какие-то приметы у водителей автобусов?

- Приметы у нас, как и у всех автомобилистов. Если гвоздем проткнул колесо, то лучше его не выбрасывать, держать, как оберег. Если птица ударилась в стекло, то это к штрафу. Если пернатое обгадит машину, значит ждать удачу.

- Что дальше? Вы не хотите устроиться на другую работу?

- Хочу и дальше работать на автобусах, но мой муж против. Он считает, что это не женская профессия, и меня окружают одни мужчины. Предлагает устроиться продавцом или поваром. Алексей не первый год просит переехать в Находку, там климат мягче и есть море.

Однажды про меня уже писали в газете, после чего мужчины как ошалелые стали написывать в соцсетях. Желали познакомиться. А если говорить о мечте, то единственное желание, чтобы дети росли здоровыми. И в душе есть желание получить педагогическое образование, хочу заниматься с детьми.

Если у вас есть интересные истории или новости о городе, присылайте сообщения в Telegram-канал @mk_hab, в аккаунт Instagram @mkkhv.27 или на редакционную почту hab.mk@yandex.ru.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру