"Ковидные" хроники: как протекает болезнь, о которой все говорят

Обычно публикации в рубрике «Испытано на себе» посвящены необычным профессиям или увлечениям. Однако нынешний год диктует свои условия. В реалиях 2020-го заразиться коронавирусом и рассказать об этом вполне приемлемо.

"Ковидные" хроники: как протекает болезнь, о которой все говорят
Фото: pixabay.com

Начало

Вирусная атака на организм пришла незаметно. Изменения начались рано утром. Сперва небольшая температура, головокружение, слегка болели глаза. Первая мысль – простудился, симптомы проверенные, да и сезон подходящий. Как раз накануне сильно похолодало, был пронизывающий ветер. Возможно, продуло, где-то на прогулке. Проверив аптечку и заварив чая с калиной и брусникой, я приготовился к трёхдневной борьбе с заразой. Вначале все шло по плану – температура не поднималась выше 38, не было кашля или насморка. Так прошли первые сутки. На следующий день температура начала расти каждый час. Когда она перевалила за 38,5 градусов, я выпил первую таблетку жаропонижающего. К симптомам добавилась боль в мышцах по всему телу и повышенная светочувствительность. На третий день, когда температура пересекла психологическую отметку в 39 градусов, я всё ещё тешил себя надеждами, что это обычный аденовирус, который скоро пройдёт. Ночь на четвёртый день была самая запоминающаяся. Помимо критической температуры и боли по всему телу к симптомам добавились галлюцинации. Изолировавшись в одной из комнат, я наблюдал, как на стене вырисовывается причудливое изображение маски телекомпании «Вид», наводившей ужас на детей с экранов Первого канала в начале 90-х.

Бред разума, возможно, был вполне объясним, ведь совместив слова «компания» и «Вид» мы получим «ковид». Навряд ли древнекитайский философ Го Сян, чья голова с жабой на макушке стала символом знаменитой телекомпании, обрадовался бы такой аналогии. Всю ночь меня бросало то в жар, то в холод и только к утру я смог заснуть.

Пауза

А на пятый день я выздоровел. Вот так, совершенно неожиданно нормализовалась температура (причём без таблеток), исчезла ломота в суставах, появился аппетит. Обрадовавшись чудесной трансформации и скрытым силам своего организма, я даже подумывал о том, чтобы поехать на работу. Одевшись и побрызгавшись одеколоном, я приготовился выйти из самоизоляции. Уже на пороге меня как молнией ударило – ведь я даже не почувствовал запах одеколона. Меня обдало холодным потом и я стал носиться по квартире в поисках резких запахов. Полное отсутствие обоняния. Даже свежеоткрытая горчица не вызвала никаких чувств. Поняв, что это уже не обычная простуда, я сразу позвонил в поликлинику и вызвал врача. Из-за большой нагрузки на медучреждения, терапевт смог прийти только на следующий день. Я же засел за штудирование симптомов коронавируса. Почти во всех источниках говорилось, что основные симптомы ковида проявляются на пятый день и в первую очередь, потеря обоняния. Началось мучительное ожидание и отслеживание собственного состояния чуть ли не по минутам.

Предварительный диагноз

Врач приехал на следующий день. Собирая анамнез, он первым делом спросил про потерю обоняния.

- Могу сказать, что это основной коронавирусный симптом. Он наблюдается в 90 процентах случаев, - подытожил терапевт.

Далее он предположил два сценария развития болезни: средний и тяжелый. Измерив сатурацию (насыщение крови кислородом), которая не снизилась меньше 98 процентов и прослушав легкие, врач сообщил, что склоняется к среднему сценарию.

- Причин направлять вас на томографию я не вижу. Легкие чистые, кислород в норме, кашля у вас нет. Возможно, организм уже частично справился с вирусом, но сейчас самое главное – не давать ему передышки, продолжать борьбу, - сказал врач.

По словам терапевта, окончательный вывод можно будет сделать только после теста на коронавирус, который был назначен на следующий день.

Врач, которая делала мазок на шестой день, пришла в полной «боевой» экипировке – спецкостюме, двойных перчатках и специальном шлеме с прозрачным забралом. Я почувствовал себя пациентом из фильмов про зомби-апокалипсис. Меры предосторожности были беспрецедентны настолько, что она даже запретила мне разговаривать. Из-за сильных нагрузок на лабораторию, ждать результатов анализа пришлось больше недели.

Течение

Новость о моей болезни быстро распространилась среди знакомых и коллег, которые устремились мне написывать с самыми актуальными вопросами. Почти всех интересовали детали, когда началось, какие симптомы, как протекает. Даже небольшая простуда у многих вызывала опасения, что это коронавирус. «Ребят, «корону» вы ни с чем не перепутаете», - успокаивал я их.

На восьмой день началось самое неприятное – слабость. Нет, обессиленность была и до этого, но в этот раз я столкнулся с тем, что даже не мог встать с постели – так и лежал весь день в полуобморочном состоянии. Сил хватало только на самые насущные действия. И сон. Организм требовал много сна, в один из дней я проспал аж 16 часов подряд.

Ещё одна неприятная сторона «ковида» - психологическая. Из-за самоизоляции появилась раздражительность, даже по самым пустякам. Бездействие начало сильно угнетать. С другой стороны, самоизоляция – хороший повод основательно подумать о прошедшем и всё проанализировать.

Техническое поражение

Мне «повезло» заболеть ещё до начала второй волны коронавируса, когда поликлиники ещё не были сильно загружены, а врачи и «скорые» прибывали без особых задержек. Через неделю ситуация изменилась. Массовое заболевание затронуло и медперсонал, работать было некому. Терапевты перестали ходить на вызовы. Повторный тест на «ковид» мне пришлось сдавать самому – хотя это строго запрещено самими врачами. Банально некому было приехать и взять мазок.

А на следующий день, 28 октября, 16 поликлиника, к которой я приписан, закрыла свой основной филиал на ул. Радищева. Сотни жители района, прикреплённые к клинике, остались без медпомощи. Посетителей на входе встречает табличка с объявлением: «С 28 октября отделение на Радищева, 16 не работает по техническим причинам. Медпомощь оказывается в филиале по ул. Королёва, 12/в». При этом ещё 27 октября в филиале на Радищева принимали посетителей. Что же за неожиданная «техническая причина», по которой в разгар эпидемии коронавируса нужно закрывать жизненно важный для жителей филиал?

- Филиал на Радищева закрыли по распоряжению главного врача. Приём пациентов ведется на Королёва. Больше ничего сказать не можем, - прокомментировали в регистратуре.

В филиале на Королёва из-за этой ситуации, естественно, аврал. Люди вынуждены часами ждать своей очереди в регистратуру и ещё столько же, чтобы попасть на приём. По сообщениям очевидцев, врачи физически не успевают всех принять. Как итог – постоянные скандалы и разбирательства. Но внятного ответа, когда заработает филиал на Радищева, никто дать не может.

Так ли необходимо было закрывать филиал? Может быть, это элементарная безответственность и следование принципу «ничего не вижу, ничего не слышу»? Один из врачей поликлиники рассказала, что филиал закрыли из-за кризиса в связи с увольнением руководства.

- «Техническая причина» на самом деле – это увольнение заведующей отделением Татьяны Доманской. После её ухода главврач принял решение о временной приостановке работы филиала. Почему никто не назначен исполняющим обязанности? Может, кандидатур подходящих нет. А может, никто не хочет с этой должностью связываться, - прокомментировал ситуацию медработник поликлиники.

Все ещё на самоизоляции

Пошла уже третья неделя болезни. Бессилие потихоньку отступает. Остальные симптомы исчезли вовсе. Делать третий тест пришёл новый врач, которая поделилась свежими данными по коронавирусу.

- Ежедневно делаем больше сотни тестов, большая часть из них положительная. Не понимаю, как в официальной статистике может быть ежедневно 200 случаев по краю, если только в зоне ответственности нашей поликлиники каждый день сотня случаев регистрируется, - рассказала женщина.

Ужаснувшись от этой ситуации, я сразу вспомнил, что в крае открылась «горячая линия» по коронавирусу. Люди, естественно, завалили специалистов вопросами. Одновременно с открытием линии рухнула система записи на «Госуслугах», поэтому в поликлиниках и больницах творится непонятно что. Притчами во языцех стали рассказы об очередях на СКТ на ул. Промышленной, где посетители, не дожидаясь своей очереди, падали в обмороки. Может не забалтывать людей надо на горячих линиях, а мобилизовать все силы и бросить их на борьбу с опасным заболеванием? Вопрос риторический. Всем здоровья и благополучия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру