На особом счету?

Беременность и коронавирусная инфекция

Беременность и коронавирусная инфекция
Фото: pixabay.com

Александре 34 года. Супруг, любимая работа, сын-дошкольник и ожидание второго ребенка – размеренная жизнь, в которую ворвался коронавирус.

О своей беременности она узнала примерно тогда же, когда начались ограничения в стране – в конце марта. Она сообщила об этом в отделе кадров на работе, однако работодатель не предложил её ни удаленную работу, ни больничный. Спустя месяц на их предприятии появились первые заболевшие. А в июне болезнь добралась и до Александры, а потом и до ее супруга.

- Конечно, я посещала женскую консультацию, ходила в супермаркет, совершала прогулки на свежем воздухе. В автобусе я редко ездила, для всех перемещений в семье есть машина.Да, мою руки, ношу маску, использую антисептик. Но этого мало. Что-то подсказывает мне, что, исключив посещение работы, я частично могла исключить и возможность заражения. Любопытно, что вместе с положительным тестом на ковид я внезапно узнала личный телефон начальника отдела кадров, номер руководителя своего подразделения, а также то, что беременные относятся к категории людей, которые должны соблюдать удаленный режим работы. Только поздно, - делится Александра Дон.

3 июняАлександра встала утром, отправилась на работу и, доехав, почувствовала себя нехорошо: резкое недомогание, слабость, нарастающая головная боль. Дышать стало трудно, першило в горле, заболело в груди. С работы ее не отпустили, а выгнали. Еще один потенциально заболевший рядом не нужен был никому. Между тем, она не перестает удивляться тому, что зная о ее положении, работодатель не пошел ей навстречу, а подверг риску здоровье её семьи и будущего ребенка.

Однако недомогание было только началом эпопеи длиной в месяц.

- На автопилоте я доехала до дома и вызвала скорую. Температуры не было. К приезду скорой температура подросла. Скорая посочувствовала моей беременности (КТ нельзя, мазков нет) и уехала, посоветовали обратиться в поликлинику. В поликлинике заявку приняли только на следующий день. Врач осмотрела, открыла больничный, назначила мазки. В качестве лечения – полоскать горло. Настаиваю заглянуть в горло. Заглядывает: горло чистое, - делится Александра.

Далее пропало восприятие вкусов и запахов. На второй день болезни выездная бригада взяла мазки на COVID-19, однако результаты (а они оказались положительными) стали известны только через десять дней, 15 июня. Между тем, 7 июня болезнь добралась и до ее супруга. Мазки он сдать не мог очень долго, так как по словам медиков лаборатория была перегружена. Выписали его без анализов, по самочувствию. КТ правда сделали – легкие без патологий.

Александру выписали в начале июля. Два последующих теста на коронавирус оказались отрицательными, а первый, положительный потерялся где-то в поликлинике. В карту его так и не вклеили. Болела ли она - для нее остается загадкой. А также останется загадкой для врачей, которые сопровождают её беременность.

- Я не знаю, ждать ли каких-то патологий, я вообще не знаю, чего ждать. Пандемия посеяла панику среди населения, нас пугали этим вирусом и думала, что беременные в такой ситуации должны быть на особом счету. А на деле я столкнулась с абсолютным пренебрежением. Казалось бы, нужно писать жалобы в Минздрав, но сами понимаете, в настоящее время у меня нет на это моральных сил, а нервотрепка может сказаться на здоровье будущего ребенка, - отмечает Александра.

Напомним, что несмотря на частичное снятие ограничений, число заболевших коронавирусной инфекцией в крае продолжает расти. Прирост заболевших в последнее время составляет порядка 100 человек в сутки. С начала пандемии в крае заболело 7 760 человек, умерло 58 зараженных.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру