«Клевер» дешевле, но денег на него пока все равно нет

В Хабаровске ищут средства для развязки на пересечении улиц Большая – Воронежское шоссе – Шелеста

15.08.2019 в 00:27, просмотров: 1170

Минуты и часы жизни ежедневно теряют хабаровчане при пересечении заколдованного треугольника в районе улиц Большая – Воронежское шоссе – Шелеста. Утром и вечером в часы пик автолюбители и пассажиры общественного транспорта вынуждены стоять в пробке.

«Клевер» дешевле, но денег на него пока все равно нет

— Разговоры о строительстве развязки на пересечении этих улиц ведутся уже лет 20, — говорит автолюбитель Михаил Семёнов. — Я еще молодой был – здесь уже с пяти часов вечера невозможно было проехать нормально. Состарился, можно сказать, в этой пробке, и по-прежнему, возвращаясь домой, в ней стою.

В прошлом году дело сдвинулось с мертвой точки: мэрия заказала проект транспортной развязки, которая обеспечит связь между тремя районами — Кировским, Краснофлотским и Железнодорожным. Проект презентовали первым лицам городской администрации и журналистам в департаменте архитектуры Хабаровска.

— Сейчас интенсивность дорожного трафика на данном пересечении улиц – условно легкового автомобиля 6990 автомобилей в час. А пропускная способность уже не справляется — и составляет порядка 6700 автомобилей в час, — поведал собравшимся Юлий Продан, директор проектной организации.

Проектное бюро в рамках муниципального задания из 12 возможных вариантов развязок остановилось на двух. Оба имеют свои плюсы и минусы. Так проект типа «Полный клеверный лист» или «Клевер» в районе Воронежское шоссе – Шелеста – Большая обойдется городу в полтора миллиарда рублей. В эту сумму заложена кадастровая стоимость участков, которые придется выкупать для строительства развязки. Развязка типа «Турбина» будет стоить примерно два с половиной миллиарда рублей.

— Оба варианта мы сместили от капитальных построек – то есть не рассматривали выходы в район Железнодорожной больницы, а смещались только в сторону частного сектора улиц Шелеста. «Клевер» у нас частично – примерно на 7% — выходит за границы красных линий, — продолжил презентацию Юлий Продан. — Это небольшое количество частных строений, мы провели кадастровую оценку участков и домов согласно техзаданию. Разница в стоимости выкупа земель между «Турбиной» и «Клевером» составляет порядка 81 миллиона рублей.

И та и другая развязка примерно на 30% увеличит пропускную способность дорог. Но «Турбина», имеет перед «Клевером» преимущество: с учетом растущей городской застройки через 30 лет она все еще будет эффективной. Но, не смотря на это, строительство развязки по типу «Турбина» все равно будет дороже «Клевера» на миллиард рублей. Дело в том, что построить развязку типа «Клеверный лист» проще и дешевле, чем «Турбину». Ведь для создания развязки применяется метод буронабивных свай. Этот способ в Хабаровске известен – необходимо пробурить скважины, которые укрепляют арматурой и заливают высококачественным бетоном. Все необходимые для этого материалы давно и успешно производят в краевом центре.

Для строительства «Турбины» нужны цельноконструктивные металлические изделия. Их не производят не только в Хабаровске, но и на всем Дальнем Востоке. Самый близкий поставщик таких конструкций – это завод города Курск. И, понятно, что зависеть от поставок не хочется никому. Кстати, на Западе как раз чаще строят развязки типа «Турбина». Так в Лос-Анджелесе, например, находится одна из самых крупных транспортных развязок в мире. Ее построили еще в 1993 году. Развязка занимает 5 уровней. Ежедневно через систему проезжает больше шестисот тысяч автомобилей.

Но в Хабаровске планы намного скромнее. Ведь из городского бюджета сегодня невозможно безболезненно выделить даже полтора миллиарда рублей на строительство «Клевера».

— Тем не менее, мы отправляем проект на доработку и будем проходить госэкспертизу, чтобы проект был у нас на руках, — рассказал журналистам мэр Хабаровска Сергей Кравчук. — В любом случае мы эту развязку будем строить, будет у нас помощь, не будет помощи. Проектный расчет строительства развязки год – полтора. Конечно, если поддержки со стороны краевого и федерального бюджета мы не увидим, это займет на порядок больше времени.

Для примера, на всю отрасль дорожного хозяйства в Хабаровске в год выделяется чуть больше миллиарда рублей. Сюда входит и текущее содержание дорог, и разметка, которую рисуют на городских магистралях, и ремонт остановок, и часть, которую Хабаровск вкладывает в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». И если начать строительство развязки на пересечении улиц Большая — Воронежское шоссе – Шелеста только за счет местного бюджета – на все текущие работы денег уже не останется. Строительство развязок пока не включено в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сегодня необходимо внести изменения в закон, чтобы эти инженерные объекты попали в программу. Проект таких поправок сейчас разрабатывается в администрации города.