Хабаровчане все чаще жалуются на онлайн-магазины

Поспорим с «интернетом»?

Осколки вместо аквариума, платье не по размеру — заказывая товары в интернет-магазинах, хабаровчане сталкиваются с неожиданными проблемами. О том, что делать в таких случаях, рассказали специалисты сектора по защите прав потребителей городского управления торговли.

Поспорим с «интернетом»?
Фото: Business FM Челябинск

Еще несколько лет назад львиная доля жалоб от горожан касалась продажи просроченных продуктов, то сегодня все больше претензий возникает по поводу интернет-торговли. Одно из самых больных мест, отмечают специалисты, — возврат или обмен товара. Продавец и покупатель часто не могут договориться, кто должен оплачивать доставку товара, купленного через интернет.

Но бывает и по-другому. Хабаровчанка Наталья Н. заказала по интернету аквариум, покупка обошлась недешево — 18 тысяч рублей. Товар пришел в срок, доставщик привез аквариум домой, когда горожанки не было дома. Посылку приняли домочадцы, а проверить не догадались. Когда её открыли, вместо аквариума внутри были осколки.

— Кому в этом случае предъявлять претензии? Как узнать разбился ли он в процессе доставки или положили некачественный еще в магазине? — говорит специалист по защите потребительских прав Алексей Кондратьев. — Транспортная компания в договоре указала, что не отвечает за сохранность груза. А каков был товар во время передачи в транспортную компанию — неизвестно, в договоре купли-продаже этот пункт не обговорен. Мы помогли женщине отправить претензию продавцу, но шансы на возврат денег или обмен товара, честно скажу, минимальны.

— Проще, когда представительство магазина находится в Хабаровске, в этом случае удается вопросы решить в досудебном порядке. Но чаще интернет-магазины располагаются в центре России или за рубежом. Тут что-либо доказать можно только через суд, и дело это не быстрое. Возвращать или обменивать некачественный смартфон, купленный через интернет, порой приходится месяцами, - поясняет заведующий сектором по защите прав потребителей управления торговли Хабаровска Светлана Ткаченко.

Предприниматели пока не готовы нести ответственность, предусмотренную при реализации товара дистанционным способом, считают хабаровские юристы. К примеру, закон позволяет потребителю отказаться от покупки на любой стадии, вплоть до получения товара, даже если он качественный. Но добиться этого от продавца бывает не просто. Впрочем, гораздо чаще горожане жалуются на некачественную технику, купленную в хабаровских магазинах.

— Недавно помощью наших коллег из Роспотребнадзора удалось прекратить деятельность одного из предпринимателей, продающего некачественную технику в торговых центрах Хабаровска. Жалобы на него поступали регулярно, с покупателями он на контакт не шел. После проверки юристы через суд добились закрытия этих магазинов, — рассказывает Алексей Кондратьев. — Но сейчас на их месте открылись новые точки с другим названием, и снова пошел поток жалоб на некачественную технику, купленную там. Если так пойдет и дальше, ситуация с закрытием может повториться.

В целом, хабаровские потребители, отмечают юристы, стали более подкованными, многое знают о своих правах и могут грамотно изложить свои претензии. Но и продавцы не отстают. Хорошо разбираясь в нюансах закона «О защите прав потребителей», порой они мастерски вводят в заблуждение своих клиентов при возникновении спорной ситуации так,что без помощи защитников потребительских прав не разобраться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру