Хабаровчан учат рисовать во взрослом возрасте

Только для взрослых

01.02.2019 в 00:23, просмотров: 364

Десять лет исполнилось студии художественного творчества Натальи Брусницыной. Необычность ее студии в том, что постигать азы живописи и декоративно-прикладного искусства (ДПИ) приходят сюда не школьники или малыши, а вполне состоявшиеся в этой жизни взрослые люди.

Хабаровчан учат рисовать во взрослом возрасте
Фото: Ольга Аполлонова

Сейчас скучное советское словосочетание, скрытое под тремя буквами ДПИ заменяют заграничным хэндмейд. Однако, как известно, от смены названия суть не меняется. По-прежнему рукоделие остается рукоделием, которое притягивает друг к другу людей разного возраста. Но зачем серьёзным людям — экономистам, юристам, специалистам цифровой техники, инженерам, то есть далёким от искусства писать картины и мастерить?

– Я Нина Семенова, по профессии электроник, — знакомлюсь я с одной из мастериц. – Всю жизнь хотела научиться писать маслом. Даже запах краски меня всё время притягивал к себе. И вот – мечта сбылась. На одной из выставок познакомилась с Натальей, и она меня пригласила на занятие и научила этому виду искусства. А когда надоедает рисовать – откладываю кисточки и начинаю мастерить. Когда у меня родился внук, я сделала ему часы «Золотая рыбка», которая должна исполнить три желания. Первое – моё, уже сбылось. Внук растёт здоровый и умный. Остальные желания загадает он сам, и они тоже должны исполниться.

Участницы клуба (занимаются творчеством здесь в основном женщины пенсионного и предпенсионного возраста) сетуют, что выбраться в клуб удается только два раза в неделю. В будничной жизни – дети, внуки, дача, домашние животные занимают все мысли и свободное время. Зато, когда отрываешься от домашней работы, от проблем и забот – отдыхаешь душой, погружаешься в мир своих фантазий, желаний и отправляешься в полет.

Не секрет, что взрослые зачастую начинают постигать искусство рисования с копирования картин известных художников либо понравившихся произведений других авторов, однако находятся среди любителей и те, кто по-настоящему творит.

— Я не люблю копировать, хоть мне всегда Наташа предлагает это делать. Люблю сама придумывать сюжет или композицию будущей картины. Пусть она будет корявенькая – но моя, — признается Нина Семенова. — Лучше удаются натюрморты, абстракция мне не дана. Сколько пробовала – никак не получается. Но, то, что выходит – радует глаз. В доме уже все стены картинами увешаны. Друзьям и коллегам по работе дарю.

Правда, подобное хобби, если отбросить моральное удовлетворение, достаточно затратное. Посчитайте сами – за холст, за краски, за кисти, за занятия нужно заплатить.

Правда, у мужской части коллектива на этот счёт свои взгляды. Единственный мужчина в клубе появился совсем недавно, но уже успел завоевать доверие дам.

— Он не похож на других мужчин — добрый и умный, какой-то особенный, как инопланетянин, — говорят женщины. — У него золотые руки и он нам помогает во всем.

— Мне в женском коллективе тяжело. Они все интересные и творческие. Уже давно знают друг друга, а я только пришел, — говорит Александр Цаберябый. — Но я смотрю на них и учусь. Ведь всю жизнь увлекался то спортом, то туризмом, сейчас профессионально занимаюсь электроникой. Но на самом деле, в юности я многое делал своими руками – экипировку для походов, снаряжение. А теперь увлекся прикладным творчеством. Ведь творить можно из всего, причем много интересного я нахожу на свалках. Светильники, например, старые монеты, железки или платы от телевизоров, списанной оргтехники. Главное, чтобы ум работал. И нужно обязательно думать о совершенствовании своего мастерства.

— Обычно люди, в которых скрыто желание что-то творить своими руками, притягиваются друг к другу, — объясняет руководитель художественной студии для взрослых Наталья Брусницына. – И со взрослыми работать легче, потому что у них есть мотивация. Они заинтересованы получить результат, а детей, зачастую, приводят родители, не спрашивая – хотят они заниматься художественным творчеством или нет.

Главное – найти свободное время и посвятить его себе. В этом и кроется философия названия выставки «Наше время». Тот, кто быстро хочет получить готовую работу – пишет маслом. А вот ДПИ требует больше кропотливости и усердия. Нужно обработать материал, найти подходящие для задуманного элементы.

— К примеру, для панно «Таиланд» мне специально привезли бобы из этой страны. Затем я подбирала деревянные бусины и декоративные составляющие, — рассказывает Брусницына. – Но бывает и так, что материал ведёт за собой, и вместо задуманного получается совсем другое. Соответственно времени тратится на работу гораздо больше. Вот оно — тягучее или мчащееся семимильными шагами, застыло в картинах – часах.

Но, как и положено – время заставляет даже экспозицию не просто существовать, а жить, дополняя чем-то новым. Поэтому за отведенный для выставки отрезок, здесь появятся ещё несколько необычных часов.