Туристы из Хабаровска застряли на китайском курорте

Заберите нас!

Около 300 человек вынужденно продлили себе отдых на Хайнане. Но радости им это, к сожалению, не приносит: почти неделю они ждут вылета на родину в дешевых отелях, с однообразной едой. У некоторых кончаются жизненно важные лекарства. В выходные туристы записали обращение Владимиру Путину с просьбой о помощи.

Заберите нас!
Фото: pixabay.com

Первая отмена вылета была 21 ноября. Туроператор, как должен был в рамках путевок, доставил туристов в аэропорт. Но рейс сначала задержали, а потом отменили. Как объяснил перевозчик ИрАэро, отмена произошла из-за технической неисправности в самолете. Вот только пока борт ремонтировали, заменить его оказалось нечем.

Через день нужную деталь доставили на Хайнань. Но туристов, по последней информации, обещали вывезти только 26 ноября. Их расселили, организовано питание, вот только туристы рассказали порталу «ДВХаб» о том, что предоставленные условия сложно было терпеть: еда одна и та же, воды выдавали на всех по одному литру в день, гостиницы грязные и ветхие. Разместиться где-либо сами многие не могли: деньги, запланированные на отдых, закончились. А прогуляться или пойти на пляж, чтобы хоть как то развеяться и отвлечься от проблем, туристы тоже не могли: с часу на час они вынуждены ждать – вдруг сейчас вылетят?

– Уважаемые Владимир Владимирович, президент Российской Федерации, Сергей Иванович, губернатор Хабаровского края, Василий Александрович, губернатор Амурской области. К вам обращаются более трехсот человек, которые не могут вылететь из Хайкоу, Хайнань, Китай, в город Хабаровск с 21 ноября, по причине поломки самолета «ИрАэро», иркутские авиалинии. Трое суток находимся в неизвестности. Среди нас много детей. Пропали стыковочные билеты у многих людей. Заканчиваются лекарства, заканчиваются визы. Просим оказать содействие в возвращении россиян на родину. Верните нас домой! –обращались туристы к должностным лицам.

Больше всего проблем у тех, кто прилетел на Хайнань не из Хабаровска: их стыковочные рейсы, естественно, были потеряны, билеты «сгорели». По мнению юристов такая ситуация – прямое нарушение прав потребителя. Из-за недостатков в предоставленной услуге первого перевозчика, потребитель не смог воспользоваться услугами второго. Так что, оценивают юристы, у авиакомпании ИрАэро в скором времени может появиться большое количество судебных дел с требованиями компенсиций.

Справка МК:

Чтобы получить компенсацию за задержку рейса, нужно в первую очередь доказать, что билеты на отмененный или опоздавший рейс у вас были. Для того сохраняем все чеки и сами билеты.

Также юристы советуют в аэропорту брать справку о том, что рейс действительно был отменен или задержан. Так ваше исковое заявление в суд будет подкреплено «третьей стороной».

Можно попробовать решить вопросы с компенсацией и до суда, но чаще всего авиакомпании ссылаются на свои внутренние правила и пытаются сказать вам, что задержки или отмены – это нормально и компенсации за это не положены. Но обращения в компанию перевозчика все-таки сделать стоит: чтобы в том же суде у вас было доказательство того, что вы пытались решить все «миром».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру