В Минтрансе России определили главные вопросы расширения логистики всеми видами транспорта, среди них: особенности формирования агломерационной пассажирской мобильности, увеличение авиационной мобильности, развитие транспортных коридоров РФ, перспективы и меры обеспечения роста контейнерных перевозок, актуальная ситуация с обеспечением транспортной безопасности, развитие отраслевой системы подготовки кадров для сферы транспорта в регионах страны.
Начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов отметил, что вопросы качества в дорожной деятельности во все времена являлись приоритетными, но сегодня, с учетом стремительного роста объемов работ, они выходят на первый план.
- Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры ― одна из главных задач, поставленных перед дорожниками Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Мы должны не просто строить и ремонтировать дороги, мы должны создавать комфортную сеть для передвижения наших граждан и развивать удобные логистические маршруты, — сказал Радик Фаразутдинов.
Он напомнил, что Росавтодор вместе с ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБУ «Росдортехнология», а также профессиональным сообществом проанализировали все замечания, отмеченные в ходе контрольных процедур, практику исполнения гарантийных обязательств, а также причины возникновения проблем. На основе этих данных они разработали дополненную систему качества. Ее главные задачи — обеспечение своевременного формирования планов дорожной работы в регионах на основании достоверных данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автотрасс, увеличение качества планирования работ, своевременность заключения госконтрактов с соблюдением нормативных правовых актов и требований нормативно-технической документации, а также повышение качества выполняемых работ и уровня безопасности дорожного движения на объектах.
Доцент, декан факультета высшего образования Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС Алла Осипова считает, что транспортной стратегией Российской Федерации закреплены основные цели и задачи реформирования транспортного комплекса РФ до 2030 года.
- В числе основных направлений развития транспортно-логистического сектора экономики можно выделить повышение пространственной связанности и доступности территорий, повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объёма и скорости транзита грузов, цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасти, - подчеркнула спикер. - Анализ ключевых показателей работы транспортного комплекса в 2023 году позволяет говорить о выстроенной системе обеспечения объёма и безопасности транспортных услуг для населения и отраслей экономики страны. Так, производительность труда работников транспортного комплекса по сравнению с 2022 годом возросла на 8,8 %, пассажирооборот на транспорте общего пользования увеличился почти на 13 %, грузооборот в целом по транспортному сектору достиг 102 % от уровня 2022 года.
Алла Осипова отмечает, что в процессе реализации крупномасштабных проектов обновляется дорожное покрытие, развиваются новые транспортные коридоры, осуществляется переориентация внешнеэкономических связей РФ на дружественные и нейтральные страны, а развитие перевозок поездами дальнего следования стимулирует рост количества новых туристических маршрутов внутри страны.
- К решению актуальных проблем дорожно-транспортного комплекса активно привлекаются бизнес-сообщества и общественность. Например, в период с 19 по 21 июня 2024 года в Новосибирске прошёл XI Международный Сибирский транспортный форум «Современный транспорт и инфраструктура». Это одна из главных площадок генерирования новых идей транспортного развития для качественного роста экономики России. В рамках программы мероприятия прошла конференция «Цифровое администрирование контроля качества автомобильных дорог». По данным сайта ФГКУ Росгранстрой, основные цели обновлённой системы качества автодорог – обеспечение своевременного формирования планов дорожной деятельности в регионах на основании достоверных данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог, повышение качества планирования работ, своевременность заключения госконтрактов, а также повышение уровня безопасности дорожного движения на объектах, - сказала эксперт Президентской академии в Хабаровске. - Роль и место транспорта в решении приоритетных задач социально-экономических задач сложно переоценить. Ускорение товародвижения, повышение доступности транспортных услуг, повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг, обеспечение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы безусловно будут способствовать развитию экономики нашей страны.