В Хабаровске обсудили развитие транспортно-логистического вектора Востока России

Мероприятие прошло в рамках Дальневосточного экспортного форума

Мероприятие прошло в рамках Дальневосточного экспортного форума
В Хабаровске обсудили развитие транспортно-логистического вектора Востока России

В Хабаровске стартовал первый Дальневосточный экспортный форум. Приняли в нем участие федеральные, региональные и международные эксперты. Среди спикеров были заявлены действующие предприниматели и экспортеры страны, а также зарубежные бизнесмены, которые намерены развивать сотрудничество с Россией.

Одним из заявленных мероприятий форума был круглый стол, посвященный развитию транспортно-логистического вектора Востока России. Это связано с тем, что до сих пор не всем гражданам Дальнего Востока доступны комфортные перевозки себя и своего товара между регионами и странами. А также транспортная логистика - это серьезный вызов для отечественной промышленности, который открывает большие перспективы для развития экономики страны.

Феликс Воропаев, директор хабаровского филиала авиакомпании «Аврора»

Первым спикером на круглом столе стал Феликс Воропаев, директор хабаровского филиала авиакомпании «Аврора». Он рассказал о перевозках, которые уже работают по ДФО, и поделился дальнейшими планами, которые осуществятся к 2025 году.

- Дальневосточная компания ставит перед собой серьезные задачи на восстановление сегмента местных перевозок, - выступил Феликс Воропаев. - И сейчас наша задача - вернуть авиасообщение во многие населенные пункты Дальнего Востока, а там, где оно есть - наладить и развить. Маршруты, которые необходимо создать, и которые уже есть, определены как социально значимые, ведь это места, в которые необходимо летать людям, чтобы обеспечить связь с цивилизацией. Все это будет осуществляться авиакомпаниями, которые создадут единый холдинг перелетов к 2025 году. На текущий момент уже началась реализация программы местных перелетов, и уже заработали маршруты по 20 направлениям, связавшие такие направления как Тында, Зея, Чита и другие. Эти рейсы субсидируются федеральным бюджетом, так как себестоимость на Дальнем Востоке достаточно высока, а пассажирам необходим комфортный тариф на перелеты. На следующий год планируется увеличить количество маршрутов до 36. Это будут направления, которые свяжут населенные пункты Дальневосточного федерального округа.

Маршруты перелетов

Связывают это с тем, чтобы у поездок по ДФО не было так называемых «тупиков». Ведь если человек сможет без проблем и задержек добраться до нужного ему места или отправить свой товар, это не только облегчит ему жизнь, но и раскроет большие перспективы на развитие экспорта в ДФО.

- Также мы планируем заняться другими регионами ДФО - Камчатка, Якутия, Амурская область. В скором времени и там появятся новые маршруты, - отметил Феликс Воропаев.

Свое развитие планирует не только авиасообщение. Новые программы реализуются и в РЖД. Так, Роман Дюльдин, заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, рассказал о новых программах РЖД, и сколько груза уже пересекло границы Хабаровского края.

- Сейчас совместно с федеральным правительством ведутся мощнейшие программы по развитию восточного полигона РЖД, - рассказал Роман Дюльдин. - Это программы «Восточный полигон-1», «Восточный полигон-2», «Транссиб за семь суток». В рамках этих программ дополнительно введено 450 новых железнодорожных объектов, обеспечивающих движение поездов, построено 42 станции, проведена глобальная реконструкция. Что касается Хабаровского края - порты экспорта в регионе с 2017 года показывают стабильный рост, то есть в 2021 году прогноз перевозок груза - 36 миллионов тонн. В настоящее время мы развиваем программы экспорта для малого и среднего бизнеса, и в скором времени предприниматели смогут обращаться в РЖД еще чаще благодаря выгодным программам.

Круглый стол

Отметим, что и РЖД планирует глобальное развитие к 2025 году - в планах расширение количества программ для экспортных перевозок, что положительно отразится на работе малого и среднего бизнеса.

РЖД и авиарейсы не единственные, где можно заниматься экспортом на Дальнем Востоке.

Так, следующей выступила Анастасия Кожеурова, территориальный управляющий по электронной коммерции Департамента электронной коммерции, Макрорегион Дальний Восток АО «Почта России», и рассказала о решении «Почты России» для экспортеров.

- «Почта России» сейчас сильно развивается в направлении экспорта. Мы уделяем этому огромное внимание. В настоящее время растет онлайн-экспорт, и на долю «Почты России» сейчас идет 90% всех отправлений среди логистических операторов, и половина из этих отправлений приходится на долю малого и среднего бизнеса. Мы доставляем посылки в 242 страны! На сегодняшний день «Почта России» может предложить услугу «Цифровое подтверждение нулевой ставки НДС» для розничных экспортеров. Это дает выгоду для конкуренции, для повышения продаж, для лучшей цены, - заключила Анастасия Кожеурова.

Экспорт Почты России

«Почта России» развивает работу и со странами ЕС и СНГ. Это произошло благодаря снижению тарифов и переговорам с другими странами. Например, в Европе появилась дочерняя компания «Почты России», что облегчает наземную доставку в зарубежные страны.

Но также любому иностранному экспорту необходим трансграничный коридор, то есть пункт пропуска. Об этом на круглом столе рассказал Павел Шашков, директор АНО «АПИРИ ХК». Задача этой компании - это как раз строительство трансграничных коридоров и их обслуживание. В настоящее время компания отвечает за 23 пункта пропуска, из них девять находятся в Хабаровском крае. И, как рассказал Павел Шашков, несмотря на большое количество пунктов пропусков, многие из них загружены, но некоторые, наоборот, пустуют. Решение проблемы кроется за отладкой транспортной логистики, чтобы все желающие могли отправлять свой товар откуда и куда им удобно, а не нагружать те пункты допуска, которые расположены на перепутье дорог.

В заключение хотелось бы отметить, что с каждым днем количество экспортных перевозок растет. А способность обеспечить должное транспортное обслуживание - дело не из легких. Возможно, благодаря Дальневосточному экспортному форуму многие проблемы транспортной логистики будут решены, и предприниматели смогут заняться наращиванием оборотов собственного экспорта, не отвлекаясь на проблемы доставок и перевозок груза.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру