Речные перевозки должны развивать местные судостроители - Михаил Дегтярёв

Речные перевозки должны развивать местные судостроители - Михаил Дегтярёв
Фото Вячеслав Реутов

 

Врио губернатора Хабаровского края посетил Хабаровский судостроительный завод, где обсудил с его руководством стратегию развития предприятия.

Во время рабочего визита глава региона осмотрел мощности Хабаровского судостроительного завода, посетив все его цеха.  И.о. директора Игорь Фомин представил Михаилу Дегтяреву программу развития, которая позволит вывести предприятие на новый уровень за счёт модернизации производства. В частности, у потенциальных инвесторов есть запрос на строительство судов из композитных материалов.  Также, руководство завода намерено разместить на базе предприятия Центр скоростного судостроения. В настоящим момент идет проработка проекта совместно с нижегородским конструкторским бюро «Ситех».

Важнейшем в деятельности руководства края стал вопрос развития в регионе речных перевозок. Это подчеркнул Михаил Дегтярёв в ходе совещания, состоявшегося после экскурсии по заводу. Ситуация с выполнением госзаказов, сложившаяся на предприятии, на сегодняшний день непростая. На стапелях завода стоят два недостроенных пассажирских судна проекта А45-2, которые должны были осуществлять перевозки на речных маршрутах. Из-за просчётов в проекте работы остановлены, существенно увеличилась смета.  

Нетривиальный выход из непростой ситуации предложил врио губернатора Михаил Дегтярёв. Суда проекта будут достроены с применением лизинговых схем, что позволит избежать повышенной нагрузки на бюджет, одновременно обеспечив стратегически важное предприятие заказом.

- История с судами этого проекта требует определенных кадровых выводов. Это, конечно, безобразие. Мы их в любом случае будем достраивать, чтобы в конечном итоге они долгие годы служили людям.  Но к новым заказам необходимо относиться более скрупулёзно, тщательнее просчитывать экономическую составляющую, - отметил врио губернатора края.

Ещё одно пассажирское судно на воздушной подушке, которое также можно использовать в речных перевозках, практически достроено.

Нуждается в оптимизации и система эксплуатации речных перевозок. Навести порядок в этом вопросе и повысить эффективность работы речного транспорта может создание краевого оператора, отметил глава региона.

- Развитие речных перевозок – наш безусловный приоритет. В существующих климатических и географических условиях транспортную доступность необходимо повышать в интересах людей. В ходе рабочих поездок по краю я лично в этом убедился. Будем расширять маршрутную сеть и обновлять флот. Для этого необходимо максимально использовать возможности Хабаровского судостроительного завода. Предприятие будем поддерживать, - подчеркнул Михаил Дегятрев.