Рыбные инвестиции: поддержку верфей и промысловиков будут развивать

На Дальнем Востоке пообещали поддержать верфи

30.12.2019 в 08:31, просмотров: 597

Заместитель председателя правительства — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл в Москве заседание подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. В рамках заседания подвели промежуточные итоги инвестиционных квот, рассмотрели механизм экономического стимулирования инвесторов при размещении заказов на дальневосточных верфях, обсудили развитие портовой инфраструктуры, а также прохождение крабовых аукционов. Заседание вышло очень продуктивным и был выдвинут ряд предложений дальнейшему развитию отрасли. развитие рыбохозяйственного комплекса.

Рыбные инвестиции: поддержку верфей и промысловиков будут развивать

Главная дальневосточная отрасль

Как отметил Юрий Петрович Трутнев, рыбное хозяйство является для Дальнего Востока одной из главных отраслей — без малого 65 % всех водный биоресурсов добывается именно в ДФО. Если же к нему добавить Арктику, то эта цифра увеличится до 82 %. Для правительства Российской Федерации это очень важное направление и его поддержка находится в приоритете. Сейчас на Дальнем Востоке действуют меры поддержки по программе инвестиционных квот, а не так давно вступили в силу новые правила проведения крабовых аукционов, благодаря которым федеральный центр хочет помочь дальневосточным верфям.

Напомним, что в августе текущего года было подписано постановление правительства РФ «О требованиях к проектам по строительству объектов, реализуемым в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, а также требованиях к объектам, строительство которых на территории Российской Федерации предусмотрено такими проектами, включая их технические характеристики, сроки реализации и примерную стоимость». Постановление регламентирует не только сроки строительства судов, но и методику контроля, условия приёмки судов и т.п.

Справка МК

Документ чётко определил Дальневосточный федеральный округ как регион, который получит от реализации «крабового» судостроительного проекта около пяти тысяч новых рабочих мест и свой судостроительный кластер, в который уже начали вкладывать средства местные инвесторы.

Инвестиции во благо региона

Что касается поддержки инвестиционных квот на Дальнем Востоке, то данная мера уже очень хорошо себя показывает. Так, благодаря разработанному в правительстве механизму, в ДФО сейчас реализуется 32 проекта на сумму 108 миллиардов рублей. Из этого 18 договоров, по которым местные верфи должны построить и сдать специальные промысловые суда — общий объём инвестиций по данному направлению составляет 93 миллиарда рублей. На сегодняшний день два судна уже готовы — это 50-метровые траулеры-сейнеры «Ленинец» и «Командор», которые заказывал рыболовецкий колхоз имени Ленина с Камчатки на заводе «Янтарь».

Также, кроме постройки рыболовецкого флота, проекты также предусматривают создание новых рыбоперерабатывающих заводов. Таких проектов сейчас 14 с общим объёмом финансирования в 15 миллиардов рублей. Новые предприятия уже появились в Камчатском крае (4 завода), в Сахалинской области (1 завод) и в Приморье (1 завод). Сумма освоенных денег по данному направлению составляет более 7,5 миллиардов рублей.

Если конкретизировать успехи по «крабовому закону», то благодаря ему с молотка уже ушли 35 лотов, 25 из которых напрямую касаются Дальнего Востока. Всего, благодаря новому механизму, в российский бюджет уже поступило 142 миллиарда рублей. Из 35 судов-краболов, 16 из которых будут построены на ДВ, пока заложено одно — закладка прошла в ноябре 2019 года на «Восточной верфи».

Как сообщили нашему корреспонденту в Минвостокразвития, в 2020-м году планируется реализация ещё шести «крабовых лотов» с обязательствами по строительству судов. Как сказали в ходе заседания, на сегодняшний день есть потребность в изменении законодательных актов, в которых надо закрепить процент общего допустимого улова, применительно к инвестиционным квотам в размере 20 %. Кроме того, для Дальнего Востока предложили меры по увеличению срока строительства «краболовов» на два года — сейчас он составляет 5 лет. Сделать это хотят в рамках описанной выше инвестиционной программы. Также рассмотрели вопрос с субсидированием организаций, выигравших «крабовые аукционы», на строительство судов — до 20 %. Эту инициативу, кстати, поддержал президент Владимир Путин.

— Для многих предприятий на Дальнем Востоке строительство «краболовов» — совсем новая деятельность, а состояние предприятий не такое блестящее, поэтому нас попросили продлить программу строительства судов на два года. Данное предложение было поддержано, — сообщил полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Петрович Трутнев.

Верфи надо поддержать

Как отметил полпред, очень важно, чтобы наши рыбаки, занимающиеся ловлей краба, обновляли свой флот именно на местных верфях. До недавнего времени ситуация обстояла таким образом, что промысловики добывают ресурсы на Дальнем Востоке, а суда заказывают зачастую даже не в России. Из-за этого местные заводы находятся далеко не в самом лучшем положении. «Их нужно оживлять», — сказал Трутнев. Именно поэтому без федеральных субсидий для заказчиков просто не обойтись.

— На заседании мы обсуждали разработку механизма. Он требует серьёзных уточнений. Надо понять, когда эти субсидии могут быть предоставлены, обратить внимание на гарантии для заказчиков судов. Надо разработать документы, которые позволят рыбакам без риска отдавать заказы на дальневосточные верфи. Заказчик должен понимать, что он или получил заказанные суда, или ему обратно вернут деньги, тогда он закажет суда на другой дальневосточной верфи, но сохранит квоты, — заметил Юрий Трутнев.

Сейчас встала острая необходимость предусмотреть необходимое количество денег в федеральном бюджете на выделение их в качестве субсидий. Это очень важно для отрасли. Такое решение может быть сопоставимо с тем, что было принято в 2017-м году, когда инвестиционные квоты стали даваться не только под строительство крупнотоннажных судов, но и средних, и мелких.


|