Каждый из нас когда-то задавался вопросом: «Что такое настоящая любовь?». Разнообразные оттенки этого волнующего чувства с особой чуткостью изобразил Лев Толстой в своем романе «Анна Каренина». Произведение занимает два тома, но как вместить его персонажей и события на театральную сцену, чтобы вызвать у зрителя сопереживание? С этой задачей превосходно справилась петербургский режиссер Наталья Индейкина.
Несмотря то, что мюзикл длится около трех часов, он притягивает внимание публики до финального аккорда.
Мечта и интрига
Все начинается на московском вокзале, в этом бурлящем котле человеческих судеб. Здесь сходятся пути, звучат слова прощания, рождаются надежды и разбиваются сердца. Именно здесь, в суете спешащих силуэтов, впервые столкнулись взглядами Анна Каренина и Алексей Вронский. Легкое прикосновение плечами, мимолетное «простите» и едва заметная улыбка в ответ. Так началась история роковой страсти, которой суждено было разбить жизни героев на острые осколки.
Весь вечер в Доме офицеров царила атмосфера восторга. Публика была заворожена не только блистательной игрой актеров, но и мощным, музыкальной рядом, волнующим вокалом, мультимедийным оформлением и пластичными танцами.
За кулисами царило напряжение - труппа многое преодолела, чтобы эта премьера состоялась. Но ничего бы не вышло, если бы не поистине блистательная команда. Музыкальный материал написал композитор Владимир Баскин, а стихотворные тексты – лауреат премии Правительства РФ Эдуард Гайдай. Постановкой хореографии занималась Евгения Хробостова, работавшая над такими мюзиклами, как «Великий Гэтсби», «Портрет Дориана Грея» и «Служебный роман»
Наталья Индейкина рассказывает, что работа над мюзиклом в новых условиях после пожара стала настоящим испытанием для труппы. Ведь не секрет, что выпускать такую масштабную премьеру вне своего театрального дома непросто.
– Я преклоняюсь перед этим удивительным коллективом, в частности, перед Никитой Турановым − уникальным человеком, который трудится днем и ночью, чтобы театр радовал зрителей. Именно благодаря таким людям мы можем продолжать творить и находить новые пути несмотря на любые преграды, − поделилась в недавнем интервью Наталья Индейкина, режиссер мюзикла «Анна Каренина».

Воплотить на сцене роман Толстого было давней, заветной мечтой Натальи Индейкиной, и вот, благодаря ее неутолимой энергии, она обрела реальность.
– Эта идея нашла благодатную почву в сердце гениального композитора Владимира Баскина и моего незаменимого соавтора. Мы показали судьбы трех семей – Облонских, Карениных и Левиных, − рассказывает режиссер.
На вопрос о том, как Наталье Индейкиной удалось передать в мюзикле трагический момент гибели Анны под колесами поезда, она заинтриговала:
– Знаете, это нужно увидеть! Конечно, мы не стали пригонять на сцену электричку, но нашли весьма оригинальное сценографическое решение, которое, я уверена, поразит воображение зрителя.
Акцент на детали
В постановке задействовано более 300 костюмов, только у Карениной – пять платьев. Впечатляют и декорации, хоть их и не так много, как было в постановке «Первый бал Наташи Ростовой», но они настолько ярко отражают дух того времени, что чувствуешь себя на месте героев.
Несколько дней ушло у дизайнеров костюмов на тщательную проработку образов исполнителей. Особое значение придавалось мельчайшим элементам облачения. В преддверии премьеры в мастерских шла активная работа – команды плотников, реквизиторов и сварщиков реализовывали креативные идеи художника-постановщика и сценографа мюзикла Елены Вершининой. Преданные своему ремеслу умельцы изготавливали разнообразный реквизит для сцены – от декорированной утвари до изящных предметов обстановки, мягких игрушек и даже реалистичных закусок.
И, конечно, мюзикл не вышел бы таким захватывающим и ярким, если бы не специальное световое решение и видеоряд, которые транслируются на декорации и стены. Они мелькают на полотнах сцены, создавая эффект полного погружения в событие.
С первых дней репетиции артисты использовали весь доступный реквизит и элементы костюмов, постепенно добавляя их по мере готовности. Благодаря слаженной работе ко дню показа премьеры каждый полностью вошел в свою роль.
Свой путь
По мнению публики, заслуженный артист России и народный артист Хабаровского края Денис Желтоухов блистательно воплотил образ Алексея Каренина. Одни зрители увидели в нем хладнокровного манипулятора, лишающего Анну возможности видеться с сыном, другие же испытывали к нему сочувствие.
– Мой герой – персонаж с непростой судьбой, полный противоречий. Сложно однозначно оценить его положительные и отрицательные черты. В этой истории, на мой взгляд, нет абсолютно положительных или отрицательных героев. У каждого свой жизненный путь. Зрителям остается лишь наблюдать и делать собственные выводы, – поделился Денис Желтоухов.

Желтоухов признался, что роман «Война и мир» Толстого он прочитал трижды, впервые примерно в возрасте 24-25 лет. «Анну Каренину» же он осилил всего один раз, но работа над спектаклем потребовала более детального изучения произведения.
Замену не афишировали
Еще в процессе подготовки к премьере было анонсировано, что образ Анны Карениной воплотит Юлия Лакомая. Однако, прямо перед премьерой, актриса, направляясь на репетицию, упала и повредила ногу. В срочном порядке на замену была утверждена Юлия Горенская, которая великолепно вошла в образ, обеспечив блистательный успех премьеры.
Многие подчеркнули, что в эту новую постановку было вложено огромное количество труда. И, что не менее важно, переполняющие чувства захлестывали не только исполнителей, но и всю команду хабаровского музыкального театра.
Увидеть премьеру мюзикла «Анна Каренина» зрители могут также 28 и 30 марта на сцене Дома офицеров ВВО.
Читайте также:
Война и мир: мюзикл «Первый бал Наташи Ростовой» представили в Хабаровском музыкальном театре
«Татьяна, милая Татьяна!»: в Хабаровске показали шедевр мировой культуры - оперу «Евгений Онегин»