В очередной раз в Хабаровске остро встал вопрос об убыточности сети «Ветеран». Ее арендаторы должны сохранять низкие наценки на социально значимые продукты, из-за чего желаемую управленцами из Центра инновационных технологий (ЦИТ) арендную плату выплачивать не способны. Но важно ли это, когда речь идет о сохранении полюбившегося бабушкам и дедушкам формата? Стихийный митинг арендаторов «Ветерана» посетил корреспондент «МК в Хабаровске».
Причиной выйти на парковку у здания ЦИТ стало переформатирование «Ветерана» по улице Шелеста. Бизнесмены рассказали, что не так давно на их точки начали приходить люди с рулетками и старательно замерять площадь. После того как торговые возможности магазина были определены, арендаторам, по их словам, сообщили, что площадка закрывается. Что на этом месте появится минимаркет «Близкий», люди узнали из инстаграма ЦИТ.
- Два года назад вопрос об убыточности «Ветерана» уже поднимался. Но тогда с предыдущим директором ЦИТ удалось договориться. Наше решение выслушали, мы предложили вариант с оплатой аренды в 30 тысяч за магазин и самостоятельное управление им. Год нам удавалось держать прибыль и не делать больших наценок. Новый директор ЦИТ Сергей Гришин счел этот подход неэффективным, забрал «Ветеран» в свое управление. Предпринимателям поставили такие условия, что половина тут же сбежала, - рассказывает предприниматель Виктор Овсий. - Магазин снова стал убыточным, и вместо того, чтобы признать правильным наш подход, они решили нас выгнать. Что думает об этом Совет ветеранов, никого также не спросили.
Свою работу в «Ветеране» предприниматели расценивают как социальную нагрузку, а не способ заработка. Им непонятно, почему сеть, которая открылась два десятка лет назад как возможность обслуживания пожилых граждан в привычном для них формате, должна приносить заработок управляющим из ЦИТ.
- Они искренне делают вид, что не понимают: оплата аренды в 148 тысяч рублей, о которой обмолвились в ЦИТе, ляжет бременем на ветеранов. Тогда вся суть социального магазина потеряется. Они ведь его не строили, не вкладывали в него деньги. С чего же тогда должны вдруг зарабатывать? - возмутились «ветерановцы».

Также бизнесмены не понимают: как объяснить продавцам, простоявшим два десятилетия за прилавком, что они больше не нужны? Ведь бабушки-то специально через полгорода добирались к «Ветеранам», чтобы в очереди за гречкой обменяться друг с другом последними новостями, а затем узнать от сотрудников, какие печеньки вкуснее!