НЕОБХОДИМ ЗАПАС
Помимо роста мировых цен на нефть, изменения схемы продаж для мелкооптовых покупателей, ажиотажа, возникшего на фоне слухов о топливном дефиците в крае и в целом, возросшей активности населения в связи со снятием ряда ограничительных антиковидных мер, одной из причин бензинового кризиса в регионе стало отсутствие стратегического запаса, отмечают эксперты.
- Мы все слишком доверились так называемой невидимой руке рынка - все хорошо, все продается, все работает. Никаких неприятностей, все ровно. Постоянным потоком на автозаправочные станции поступает топливо от производителей, разливаются в баки машины и едут. По итогу этого урока я бы рекомендовал и региональным властям, и производителям, и топливным трейдерам задуматься о необходимости создания неснижаемого запаса топлива. Оказалось, что его нет. Все работают с колес, - считает Сергей Смоленцев, председатель Регионального объединения работодателей «Союза работодателей Хабаровского края».
ПРОБЛЕМА РЕШАЕТСЯ
Ранее сообщалось, что с 21 января ПАО НК «Роснефть» изменило схему реализации мелкооптовых партий топлива с отгрузкой с комсомольского НПЗ. Продажа через биржу сбила графики реализации топлива потребителям у независимых АЗС, что привело к проблемам не только в Ванино и Советской Гавани, но и в других районах края. Ситуация, по поручению врио губернатора, была оперативно взята на контроль правительством региона.
В настоящий момент в северные районы уже отгружено более 100 тонн бензина АИ-92. К вечеру четверга планируется отгрузить еще столько же. Таким образом, полученных 180 тонн по расчетам должно хватить до конца недели. Идет совместная работа правительства края и руководства компании в плане сокращения сроков отгрузки топлива, что, несомненно, ускорит решение проблемы.
Ранее сообщалось, что проблема роста цен на топливо носит федеральный характер. Власти регионов РФ в этой ситуации действуют в рамках своих компетенций и полномочий, мониторя ситуацию и информируя о ней федеральный центр. Кроме того, врио губернатора направил телеграмму на имя заместителя председателя Правительства РФ Александра Новака с просьбой принять меры по фиксации хабаровским и комсомольским НПЗ объемов реализации автомобильных бензинов через биржу за одну торговую сессию с учетом потребности дальневосточных регионов. Также в обращении акцентирована необходимость разработки нормативно-правового акта о субсидировании затрат на перевозку нефтепродуктов на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Такая мера позволит улучшить ситуацию на рынке топлива, защитив интересы ДВ-регионов.