МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Хабаровск

Маркетплейсы меняют правила игры: эксперт рассказал, что ждет интернет-торговлю в ДФО

Доля интернет-продаж на Дальнем Востоке растет

Пандемия оказала интернет-торговле большую услугу. Именно благодаря ей в жизнь множества людей вошли маркетплейсы. И если еще лет пятнадцать - двадцать назад идея платить деньги за товар, которого ты даже не видел, продавцу, которого ты не знаешь, казалась странной, то сейчас на интернет-площадках покупают все - от зубных щеток до компьютеров и мебели.

Сейчас обычному магазину все чаще предпочитают онлайн Фото: Маргарита Сурина

На Дальний Восток сервисы маркетплейсов пришли позже, чем в центральную часть России. Основная причина этого в логистике. Большие расстояния и некачественные дороги здорово нивелировали выгоду от приобретения товаров на виртуальных площадках. Однако мир не стоит на месте. В ноябре 2023 года в Хабаровском крае на площадке ТОР «Авангард» заработал логистический центр Ozon.

фулфилмент-центр ozon в Хабаровске

А на ВЭФ-2024 губернатор Дмитрий Демешин подписал соглашение с основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук о строительстве в регионе транспортного хаба маркетплейса. Все это не замедлило сказаться на популярности интернет-площадок среди жителей региона.

- К концу 2024 года число продавцов на маркетплейсах достигнет 700 тысяч, как прогнозируют эксперты, и 84% россиян предпочитают этот удобный вид торговли, - отмечает Марина Ковалева, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и цифровых технологий РАНХИГС. - Многие жители Дальнего Востока высказывают неоднозначное отношение к маркетплейсам, продолжая активно ими пользоваться. Но есть и доля критики по работе маркетплейсов и негативному влиянию в сфере торговой конкуренции. Розничный товарооборот в ДФО в первом полугодии вырос на 5% по сравнению с таким же периодом 2023 года. В некоторых дальневосточных регионах рост опередил среднероссийский. Важным фактором в поддержке местных производителей выступает удовлетворенность спроса и отсутствие дефицита.

Марина Ковалева - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и цифровых технологий РАНХиГС

Существующая бизнес-модель маркетплейса делает акцент на посреднике (в отличие от того же независимого интернет-магазина). Важное достоинство интернет-площадки для участников торговой цепочки заключается в том, что она умеет наиболее эффективным способом соединить продавца и покупателя, помогает им найти друг друга, позволяет товару или услуге дойти от первого до второго. Именно с этой целью маркетплейсы строят огромные склады и распределительные центры. Как полагает эксперт, рост маркетплейсов необходим для стимулирования социально-экономического развития страны.

Пункт выдачи заказов Фото: Ольга Григорьева

- Применение накопленного опыта возможно в ДФО с поправкой на приоритеты национальной экономической политики, а также с учетом региональных особенностей развития: природно-ресурсного потенциала, отраслевой специализации, участия в международном разделении труда, - подчеркивает Марина Ковалева. - Необходимым условием является активная региональная политика, которую мы сейчас наблюдаем.

Следите за яркими событиями Хабаровска в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах