Вечер одноактных балетов прошел на сцене Хабаровского краевого музыкального театра в рамках цикла вечеров современной хореографии «Пересечение».
Мне, как и многим моим знакомым, удалось увидеть премьеру спектакля «Твоя очередь». Эта постановка по мотивам пьесы Жан-Поля Сартра «За закрытыми дверями» - размышления о жизни, о радостных и горестных событиях.
ИСКУПЛЕНИЕ ДУШИ
- Каждый человек совершает ошибки, действия и проступки, находит любовь и счастье, причиняет боль, страдания, собирая, накапливая воспоминания. И что дальше? Что будет после? Освобождение, - делится после спектакля Александра Ерина.
Участники экспериментального проекта «Вверх ногами» на сцене не просто танцевали, а общались друг с другом через язык тела. Такое можно увидеть только в одном из самых востребованных направлений в хореографии contemporary.
В полумраке, под электронную музыку, артисты рассказывали о том, что очень важно ценить настоящее и помнить, что многие поступки необратимы. Последний эпизод спектакля - про искупление души.
Этот необычный спектакль, по словам Александры Ериной, начали воплощать еще в начале осени прошлого года.
- Артисты музыкального театра пришли ко мне в зал, чтобы научиться современному направлению танца. Несмотря на их загруженность, они готовы работать. Спасибо директору хабаровского музтеатра Константину Зайнулину за доверие. Благодаря ему родилась мысль проводить вечера современного танца, пусть даже они будут проходить по понедельникам. Мы планируем устраивать такие фестивали каждый месяц. Следующий вечер состоится в апреле, - рассказывает балетмейстер.
ПОЧЕМУ НЕУДОБНО?
В этот вечер была представлена не менее восхитительная постановка танцевального проекта «Вверх ногами» - новый спектакль «Неудобно». В этом произведении основные смысловые акценты направлены на психологическое и физическое состояние человека в быту. «Почему неудобно? Кто в этом виноват? Ты сам или обстоятельства?». Его реализовали балетмейстеры Александра Ерина и Марина Судакова.
- Первый спектакль про неудобства реализовывали вместе с Мариной. Мы предложили участвовать танцорам разных сфер: студентам института искусств и людям, которые ходили к нам давно и недавно пришли в наш проект. Все вместе мы размышляли о неудобствах на бытовом и на эмоциональном уровне. На мой взгляд, премьера удалась, потому что там состоялось волшебство. Передалась атмосфера. Тут сыграла сцена, свет, который помог погрузить исполнителей в мир собственных переживаний, и они смогли ими поделиться со зрителем, - объясняет руководитель проекта.
Как призналась Александра, после пандемийных ограничений нужно было быстро входить в рабочий ритм. В начале года возобновились все репетиции, чтобы воплотить на сцене новые спектакли и чтобы не возникло сложностей. Все артисты хорошо подготовились и получилось так, как хотелось.
«ОСТОРОЖНО! ХИТРАЯ МАША»
Кроме них, на сцене Хабаровского музыкального театра ярко заявила о себе студия танца «ХЭКС» из Комсомольска-на-Амуре. Артисты представили сразу три хореографические постановки на социальные темы.
Танцоры показали перформативный спектакль, на который их вдохновили работы заслуженного художника России Юрия Быкова. Также зрители наслаждались танцевальным соло - «Женщина решила задержаться» - про то, как чувствует себя женщина в обществе, где даже ее семья видит в ней просто объект. И завершили выступление саркастической историей по мотивам сказки «Маша и медведи» - «Осторожно! Хитрая Маша».
- Ребята из Комсомольска-на-Амуре - наши хорошие друзья, - продолжает Александра наш разговор. - Современная хореография на Дальнем Востоке не популяризирована, хотя уже несколько лет этому виду искусства. У нас современный танец двигается медленно. Все коллективы, что есть в нашем регионе, поддерживают друг друга, хотя многие вовсе непрофессионалы. Но они артисты - живые и искрение. Для них и для зрителей это настоящее приключение.
В заключение хочу сказать, что одноактные балеты послужат пищей для радости, восхищения, недоумения и негодования, а, возможно, и шока. Если вы хотите познакомиться с современным танцем, то в этом году не пропустите цикл вечеров современной хореографии «Пересечение».