Напомним, «Крайдорпредприятие» лишь недавно вышло из конкурсного управления, благодаря финансовой поддержке правительства края, выделившего почти 400 миллионов рублей.
В заинтересованных чиновных кругах уже активно муссируется информация о том, что назначение нового директора - почти состоявшийся факт, который может в ближайшем будущем грозить столкновением интересов нескольких приближенных к губернатору Вячеславу Шпорту фигур.
По данным источника в правительстве края, «за влияние на «Крайдор» намереваются бороться вице-губернатор Сергей Щетнев, председатель краевой думы, бывший глава краевого минтранса Виктор Чудов и зампред правительства по ТЭК и ЖКХ, бывший профильный заместитель мэра Хабаровска Андрей Волокжанин».
Креатурой г-на Волокжанина, по информации того же источника, может стать Геннадий Матушкин, до этого проработавший по его рекомендации пару месяцев заместителем министра промышленности и транспорта края, перед тем являвшийся директором хабаровского МУП «Южное», а ранее трудившийся главным инженером Корфовского каменного карьера.
- Похоже, Андрею Волокжанину удалось победить в этой небольшой аппаратной борьбе, - считает источник в правительстве края. - Имеет ли Геннадий Матушкин стратегический план развития дорожного хозяйства края, не известно.
А по информации другого источника, производственнику-отраслевику Геннадию Матушкину было нелегко на замминистерской должности, и при нем уволилась чуть ли не половина министерского коллектива.
Впрочем, массовый исход чиновников из минтранса, глава которого Владимир Быченко сегодня под «судом», может говорить и о стремлении г-на Матушкина избавиться от проблемного кадрового наследия.
Также говорят, что похожая ситуация может произойти и на «Крайдорпредприятии», в том случае, если конкурсная комиссия утвердит г-на Матушкина в должности директора.
При этом, в самом дорожном коллективе с тревогой следят сегодня за назначениями на ключевые посты компании, которая три года находилась в тяжелом экономическом состоянии.
- Почему-то еще до официального утверждения директора на должность главного инженера «Крайдора» уже сейчас планируют бывшего директора Нанайского ДРСУ г-на Козлова, у которого, по нашим данным, нет нужного образования, - поделился информацией второй редакционный источник. - Складывается впечатление, что наше предприятие, требующее сегодня особого профессионального подхода, по-прежнему, остается разменной монетой в отраслевой чиновной игре. А судьба крупнейшего дорожного коллектива мало интересует тех, кто сегодня пытается управлять отраслью.
В качестве примера наш собеседник отметил, что Гаровский асфальто-бетонный завод «Крайдорпредприятия» нынче выпускает в день лишь по 10 тонн дорожного покрытия, что для завода составляет 15 минут работы.
- Не знаю, насколько загружены работой остальные филиалы «Крайдора», а асфальто-бетонный завод практически стоит, - отмечает наш эксперт. - Это при том, что сейчас, накануне холодов, активность дорожного строительства в крае должна быть максимальной.
Как сообщили в краевом минтрансе, примерная дата проведения конкурса на замещение должности генерального директора «Крайдорпредприятия» - 17 сентября, однако она может быть пересмотрена по решению комиссии в зависимости от ситуации.
Главой конкурсной комиссии по отбору кандидатов является зампредседателя правительства края - руководитель аппарата губернатора Аркадий Мкртычев.
В числе требований к претендентам - наличие высшего профессионального образования и стаж работы на руководящих должностях не менее семи лет.
Первый этап конкурса проводится в форме тестового письменного испытания, второй - собеседование с теми, кто пройдет тестирование.
Также конкурсная комиссия оценит предложения претендентов по программе деятельности предприятия. Чья программа будет лучше, тот и станет директором крупнейшей дорожной компании края.
Итоги конкурса будут объявлены в течение пяти дней после его проведения. При благоприятном развитии событий новый директор «Крайдора» официально приступит к своим обязанностям лишь в конце сентября.