Комсомольский авиазавод (КнААЗ) филиала «Сухой» может перенести производство самолетов из Комсомольска-на-Амуре в Китай, - об этом передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на 1-го зампреда правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александра Левинталя.
Агентство передает, что г-н Левинталь заявил о возможном переносе стратегического производства в КНР на «круглом столе», посвященном новым сценариям развития Забайкалья и Дальнего Востока.
В частности, ИТАР-ТАСС цитирует Левинталя: «В вопросах развития обрабатывающих высоко-технологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании «Сухой», обсуждали перспективы Комсомольского-на-Амуре авиазавода. «Сухому» необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет».
По версии информагентства, «в руководстве авиастроительного ОАО «Компания «Сухой» также рассматривается возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР».
Подчеркнем, что филиал ОАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина» сегодня это крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов. Кроме того, ведущее предприятие ОАО «Компания «Сухой» с высоким уровнем технологической оснащенности и единственное предприятие России, выпускающее одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27.
Также на КнААЗе освоено производство двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2/МК2 и многофункциональных сверхманевренных одноместных истребителей Су-35/С в интересах военного ведомства и для поставки на экспорт. Более того, здесь делают перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации пятого поколения Т-50.
Из несекретного производства, на КнААЗе ведут ремонт, модернизацию и послепродажное обслуживание авиационной техники, а еще производство составных частей регионального пассажирского самолета «Sukhoi Superjet-100».
Власти Хабаровского края возлагали большие надежды на создание индустриального парка в Комсомольске-на-Амуре, основой которого должно быть размещение на территории предприятия, входящего в состав объединенной авиастроительной корпорации и производящей продукцию для оборонного комплекса страны.