Соревнования были полностью согласованы с руководством города и края, а организаторы обеспечили безопасность на площадке – масочный режим никто не отменял. Гонки по-настоящему выдались горячими, да и погода не подкачала – весь день было солнечно и тепло.
Участников в этом году собралось больше, чем в прошлые годы. Побороться за пьедестал приехали дрифтеры из Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска и других городов. Среди участников были и две девушки — профессиональные гонщицы Валерия Маковозова из Владивостока и её тезка Валерия Соловьёва из Хабаровска.
– В этот раз у нас 34 участника – это достаточно много. С каждым этапом прибавляются новички, но есть те, кто шагает с нами по чемпионату с 2013 года. Сейчас ещё Владивосток подтягивается к нам и Благовещенск, – рассказала Наталья Жигалова, организатор соревнований.
Оглушающий рёв моторов и стойкий запах жжёной резины не мешал зрителям следить за гонкой и болеть за своих фаворитов. Поддержать Алексея Стеценко, который впервые принимает участие в гонках, приехали его друзья из Благовещенска.
– У нас в этом году планировались соревнования в Благовещенске, но их запретили проводить из-за коронавируса. Когда пригласили в Хабаровск, с удовольствием согласился и в ускоренном темпе стал готовить машину. У меня автомобиль Toyota Chaser JZX100, – поделился начинающий дрифтер.
Многие участники украсили своего «боевого коня» аэрографией и наклейками. У кого какая фантазия, но главное – это подготовка машины к чемпионату. На это, по словам Алексея Стеценко, уходит не мало денег.
– Участвовать в соревнованиях – достаточно дорогое удовольствие, так как очень затратно, особенно вкладываешься в колёса. К примеру, на 4-х часовую тренировку нужно каждый раз новые колёса. Это около 24 тысяч рублей. У меня из ходовой части заменено всё, единственное, пока стоит заводской двигатель. Хотелось бы взять первое место, но так как я новичок, то особо не рассчитываю на победу, главное – участие, – улыбается дрифтер.
Главное требование к гонщикам: наличие закрытого, спортивного комбинезона, шлема, определённые технические требования к автомобилю. Когда приходят новички, они с удивлением узнают, что нужен ещё стропорез, причём в легкодоступном месте.
- Это специальный ножик, его используют в парашютном спорте в случае аварийной ситуации, при столкновении, или если заклинит замок ремней безопасности. Пилот сможет в этих случаях перерезать ремни стропорезом и высвободиться из автомобиля. Особо новых требований в этом году нет, — отметила Наталья Жигалова.
Зимний сезон в этом году, по словам организатора, состоялся в полном формате – гонщики откатали 3 этапа, а летний, к сожалению, из-за введённых ограничений, они не смогли начать, как полагается, но зато успели закрыть сезон.
Сначала для участников проходила квалификация, где судьи оценивали маневренность машин — насколько они «вписались» в контрольные точки. Те, кто набрал проходной балл, прошли в ТОП-23, где соревновались уже не поодиночке, а парами – на выбывание.
Традиционно чемпионат Drift Day проводится на площадке «Автокино». Наталья Жигалова призналась, что других вариантов для дрифта в городе –нет. Был опыт проведения на Арене Ерофей, но там есть свои нюансы.
– Здесь же удобно в плане безопасности и развитой инфраструктуры, как пилотам, так и зрителям. Во время соревнований дежурит карета скорой помощи. Из самых серьёзных ситуаций – был тепловой удар у девушки, мы помогли стаканом воды. Было такое, когда девушка пилот перенервничала, пришлось дать ей успокоительное, но это было давно и тоже единичный случай, – отметила организатор.
По итогам заездов первое место досталось гонщику Роману Столярову из Хабаровска. Второе место занял тоже хабаровчанин Василий Егоров, а третье – Владимир Вегеря из Благовещенска.
Больше ФОТО смотрите в нашей галерее.