Защита брендов: почему предприниматели спешат регистрировать свои идеи?

Интерес предпринимателей к регистрации своих товарных знаков и уникальных идей через патентование растет с каждым годом

Интерес предпринимателей к регистрации своих товарных знаков и уникальных идей через патентование растет с каждым годом
Михайлов Леонид ФОТО: предоставлено Михайловым Леонидом

По данным Роспатента, число заявок в РФ растет из года в год. В современном мире, где информация и идеи становятся основными ресурсами, защита интеллектуальной собственности приобретает критическое значение для бизнеса.

Так, по данным хабаровского представительства компании BEBRAND, которое специализируется на защите интеллектуальной собственности, за 11 месяцев 2024 года число заявок на регистрацию товарных знаков от российских предпринимателей в Роспатент составило свыше 125 тысяч (в прошлом году - чуть более 108 тысяч).

Бизнес регистрировал заявки на новые товарные знаки преимущественно в следующих сегментах: 21,3% от общего объема заявок составила одежда и обувь, 17,7% программное обеспечение и электроника, 13,4 - бытовая химия, парфюмерия и косметика. В «услугах» лидерам стали - 43,3% продажа товаров и услуг, 17,9% - образование, развитие и фитнес, 14.4 % - программное обеспечение и IT-технологии.

Интерес к этой отрасли растет и у нас в регионе. Так, в целом по ДФО в 2023 году этот показатель составил 3207 заявок, для сравнения в 2022 году - 2264 заявки. А лидеры по числу регистраций прав собственности - предприниматели из Приморья. В прошлом году наши соседи подали в Роспатент 1179 заявок на регистрацию товарных знаков. В Хабаровском крае бизнесмены менее активны - всего 525 заявок, но это рост к предыдущему году почти на 72%.

Почему именно сейчас у предпринимателей вырос интерес к регистрации собственного бренда и получению патентов на свои разработки? В условиях санкций образовался вакуум по предложению товаров и услуг, и на место ушедших брендов приходят новые, из дружественных стран и созданные местными компаниями.

Многие локальные компании поняли, что грамотная защита бренда и уникального предложения позволяет им не только удерживать позиции на рынке, но и конкурировать с крупными федеральными компаниями. А также наличие собственного бренда - одно из преимуществ при «входе» в крупные сети со своим товаром.

Почему? Во-первых, продукты необходимо как-то рекламировать, а если у производителя нет товарного знака, то в случае спорных ситуаций претензии будут предъявляться как производителю, который воспользовался чужим товарным знаком, так и торгующей организации, на территории которой нарушение было зафиксировано. При этом если конкурент решит использовать ваше название или очень близкое к нему, то без зарегистрированного товарного знака доказать свою правоту будет практически невозможно.

- Регистрация товарного знака - это один из основных способов обеспечить защиту своих интеллектуальных активов. В этом случае вы получаете исключительное право использовать его в своей отрасли, - объясняет руководитель хабаровского представительства компании BEBRAND Леонид Михайлов. - Есть неоспоримый плюс и для клиентов - они, видя ваш зарегистрированный товарный знак, могут быть уверены, что получают продукт, который соответствует стандартам качества и репутации компании. Ни одна компания-однодневка не будет тратить деньги на регистрацию товарного знака. Поэтому использование на вывеске символа ® должно стать сигналом для покупателя о том, что перед ним компания, заботящаяся о своем имени и отвечающая за качество!

Также интерес к регистрации товарных знаков во многом связан с активным внедрением личного бренда как визитной карточки бизнеса. Если раньше бренды ассоциировались преимущественно с компаниями, то теперь они могут иметь и человеческое лицо. Предприниматели регистрируют товарные знаки, в которых их имена становятся именами для бизнеса или продукта. С юридической точки зрения, между личным брендом и брендом компании нет различий.

Помимо бренда специалисты рекомендуют обратить внимание на защиту и другой интеллектуальной собственности, а именно патентов. Ведь это результат творческой деятельности, который часто является одним из самых ценных активов компании. Патенты играют не менее важную роль в защите прав на инновационные разработки. Правильная защита не только сохраняет ваше уникальное предложение на рынке, но и обеспечивает конкурентные преимущества.

Еще один плюс заключается в том, что товарные знаки и патенты могут стать источником пассивного дохода через лицензирование. Вы можете позволить другим компаниям использовать ваши товарные знаки и патенты за плату, что создаст дополнительные финансовые потоки. А наличие зарегистрированных патентов и товарных знаков как нематериальных активов значительно повышает стоимость бизнеса.

Здесь, как в любой сфере, важна работа профессионалов своего дела. В хабаровском представительстве компании BEBRAND собрана команда профессионалов, которые предлагают комплексные услуги по регистрации товарных знаков, регистрации патентов и защите интеллектуальной собственности, помогая вам сосредоточиться на том, что действительно важно - развитии вашего дела.

В официальных рейтингах Роспатента BEBRAND - лидер по подаче заявок на регистрацию товарных знаков, что говорит о высоком уровне доверия со стороны предпринимателей. Специалисты компании помогают бизнесу проводить патентный поиск. Он подразумевает подготовку информации для тщательного изучения уже существующих патентов в вашей области, чтобы оценить, какие решения уже были запатентованы, и избежать нарушения прав третьих лиц на интеллектуальную собственность. Изучая существующие патенты, вы можете лучше понять конкурентное окружение и выявить возможные ниши, где ваша идея может занять место, либо доработать ее с учетом полученной информации.

Руководитель хабаровского представительства BEBRAND Леонид Михайлов является аккредитованным консультантом центра «Мой бизнес», а также проводит обучающие семинары для начинающих предпринимателей. Кроме того, Леонид является соучредителем АНО ДО «Наставники», которое проводит обучающую программу для предпринимателей с использованием финансовой поддержки в виде гранта от комитета по внутренней политике правительства Хабаровского края при софинансировании Фонда президентских грантов.

В рамках программы действующие предприниматели-наставники обучают других предпринимателей, желающих быть наставникам, и предают свой опыт в различных сферах, в том числе и в сфере защиты интеллектуальной собственности. Таким образом, в регионе формируется экологичная бизнес-среда и создаются уникальные предприятия, товары и услуги с оригинальными названиями, которые защищены товарными знаками.

Многие хабаровчане знают рестораны «Хума», «Китайская бабушка», «Спалетти», спортивные клубы «Башни» и «МК-спорт» или сеть частных клиник «Доктор А», стоматологии «Сок» и «Доктор Тиз». Создатели этих предприятий теперь могут не переживать, что те, кто попытается копировать их бренд, останутся безнаказанными, в отличие от тех, кто еще не задумался о регистрации товарного знака. Ведь по статистике большая часть предпринимателей, обратившись в хабаровское представительство компании BEBRAND за помощью в регистрации, узнает, что сделать это, увы, невозможно, так как название уже кем-то занято. И им приходится разрабатывать новое и проводить ребрендинг, в чем также помогают в представительстве.

В преддверии Нового года мы хотим пожелать предпринимателям региона как можно меньше сталкиваться с недобросовестной конкуренцией, иметь защищенный бизнес и строить долгосрочные планы по его развитию! Со своей стороны готовы приложить максимум усилий, чтобы наша работа вам в этом всячески способствовала.

Реклама. ИП Михайлов Л. Н.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру