Хабаровчане стали чаще пользоваться мобильным интернетом в метро двух столиц

Хабаровчане стали чаще пользоваться мобильным интернетом в метро двух столиц
Хабаровчане стали чаще пользоваться мобильным интернетом в метро двух столиц Фото: shutterstock_pikselstock

В 2023-м году метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга суммарно перевезли почти 2,7 миллиарда пассажиров. Большая их часть в дороге коротает время, смотря сериалы, листая соцсети и слушая музыку.

С начала года объем трафика в столичной подземке вырос на 115%, в петербургской - на 48%. В Москве чаще можно встретить гостей из Санкт-Петербурга, а в Петербурге - москвичей. При этом путешественники из Самары активно посещают метрополитены обоих городов - они заняли и там, и там второе место по числу пассажиров. Тройку лидеров в Москве замыкают нижегородцы, а в Санкт-Петербурге - сургутяне.

Тем временем мобильным интернетом в метро в двух городах пользуются все активнее и жители дальневосточных регионов. С начала года они увеличили объем трафика в столичной подземке почти в два раза, в петербургской - в 2,5 раза. Это связано в том числе и с наплывом туристов в летний период. В метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга чаще можно встретить путешественников из Хабаровска, Якутии, Приморья, Иркутска и Забайкалья.

В целом по России доля мужчин, которые чаще ездят в столичном метро, на 17% больше женщин, а самый часто встречающийся возраст пассажиров - 36-46 лет. В подземке Санкт-Петербурга ситуация иная - здесь женщин можно встретить на 2% больше, а самые часто встречающиеся пассажиры - люди в возрасте 46-65 лет. Несмотря на это, в пути все они пользуются одними и теми же приложениями: более 53% всего трафика в подземках приходится на Telegram, «Кинопоиск», «Вконтакте» и YouTube. И на все это расходуются лимитированные гигабайты мобильного интернета внутри тарифа. С первого сентября 2024 года «МегаФон» отключает своим абонентам расход трафика на старте делового и учебного сезона, когда в подземном транспорте вырастает пассажиропоток.

Для более широкого покрытия и устойчивого сигнала связисты используют в метро единую антенно-фидерную систему, в основе которой - высокочастотный излучающий кабель, внешне не отличимый от привычных электропроводов на стенах подземки. Через поперечные прорези на нем излучается радиосигнал, который напрямую связывается с устройствами сотен пассажиров каждого поезда.

По такому же принципу устроена связь и в московском метро, которое не перестает разрастаться. До конца 2024 года будет открыта станция «Потапово» Сокольнической линии и первый участок Троицкой линии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру