Поцелуй шасси в хабаровском аэропорту: как Роман Пшеничников оказался в кресле командира Ан-24

А началось все с идеи иметь свой самолет

А началось все с идеи иметь свой самолет

За горизонтом виднеется крохотный самолет, несколько секунд и шасси касается полосы. За белоснежными сугробами не видно воздушное судно, но зато отчетливо слышен гул винтов. Это первый самостоятельный полет в качестве командира Ан-24 Романа Пшеничникова. В этот день он выполнил два рейса - отправился в Советскую Гавань и обратно.

Всего налет нового командира составляет пять тысяч часов, накопленных за 10 лет непрерывной летной карьеры.

На аэродроме его встречают свободные от рейсов пилоты и авиационно-технические специалисты. Тут же проводят обряд посвящения – подхватывают коллегу под руки, держат ноги и «бегут» вокруг самолета целовать шасси, специально обмазанные солидолом. Хочешь не хочешь, а каждую шину нужно коснуться, хотя бы головой.

Роман с задачей легко справляется, вот только лицо и волос от смазки блестит и плохо оттирается. Но пилот не обращает на это внимание и широко улыбается. Его поздравляют с тем, что он стал седьмым командиром воздушного судна, которого подготовили в «Хабаровских авиалиниях» за последние три года.

В профессию наш герой пришел после 30 лет, сначала получил экономическое образование, работал на одном из предприятий города. Потом работал в телекоммуникационных компаниях – стал директором продаж и маркетинга и руководителя филиала на Камчатке. Но однажды он решил поменять свою жизнь кардинально, так сказать, совершил крутой маневр. Роман получил образование в Ульяновске и спустя время влился в ряды хабаровской краевой авиакомпании.

А началось все с идеи иметь свой самолет, но такое удовольствие оказалось не дешевым. Железный конь в то время стоил более двадцати тысяч долларов, или – миллион рублей. Но денег не было, и он решил присоединиться к друзьям, которые в то время купили недостроенный самолет.

- Мои товарищи сказали, что, когда достроят его, будут летать, с улыбкой вспоминает Роман. - Позвали меня им помочь. Мы строили двухместный одномоторный самолет около семи месяцев, он стоял у нас в одном из ангаров. Я крутил гайки. Помню, как с командировки в 2011 году к нашему лайнеру вез шасси, которые передали из Харькова.  А потом мы собрали самолет и начали летать. Это было на аэродроме в Калинке, где когда-то базировались военные летчики. У меня даже была идея выкупить его у ребят, но потом узнал, что есть курсы подготовки пилотов и я схватился за эту идею. Бросил здесь все и уехал учиться в Ульяновск на полгода.

Роман вернулся в Хабаровск, хотел устроиться в местную авиакомпанию, но ему предложили работать на Камчатке. На полуостров он не полетел, но отправился на обучение в Чехию.

- Когда приехал в Хабаровск, здесь стояли два новых самолета L-410, а в феврале 2014 года я выполнил первый полет в качестве второго пилота, - рассказывает командир Ан-24.  

Новый пилот пополнил ряды «Хабаровских авиалиний»: фото самолета АН-24 и обряд посвящения

Новый пилот пополнил ряды «Хабаровских авиалиний»: фото самолета АН-24 и обряд посвящения

Смотрите фотогалерею по теме

- Получается, что ваша мечта исполнилась в 2014 году?

- Да, 10 лет назад. Сейчас, наверное, просто пришло время стать командиром. Для меня это большое счастье. В жизни любого человека наступает момент, когда он что-то хочет в своей жизни поменять. Кто-то переезжает в другой город, я вот – получил новую профессию. В этом нет ничего сверхъестественного, но у меня получилось. Это один из таких шагов в моей жизни, когда я по-настоящему горд, - делится Роман.  

Долгое время наш герой летал на разных самолетах в разных авиакомпаниях. Освоил Ан-26, Ан-24 и даже турбовинтовой самолет DHC-8-Q400 от компании «Аврора». Но Ан-24 ему пришелся больше по душе.

Новый пилот пополнил ряды «Хабаровских авиалиний»: фото самолета АН-24 и обряд посвящения

Новый пилот пополнил ряды «Хабаровских авиалиний»: фото самолета АН-24 и обряд посвящения

Смотрите фотогалерею по теме

- Почему выбрали такой маленький самолет?

- Это еще не маленький, вы просто не видели ЯК-40, который вмещает 27 пассажиров. Почему летаю на Ан-24? Здесь минимальный уровень автоматизации, надежное и легкое управление. Так сказать - все в твоих руках, - улыбается командир, поправляя шапку.

Перед тем как получить высокий статус он прошел специальную подготовку. Сначала пару часов налетал в районе аэродрома, чтобы привыкнуть к месту командира, другой эргономике, особенностям управления самолетом. Потом свыше 100 часов провел на регулярных рейсах. И каждый такой полет проходил под присмотром пилота-инструктора. Но и это еще не все.

Далее летчику предстояло пройти тестирование в дальневосточном управлении Росавиации. А потом Роману вручили допуск для того, чтобы выполнить так называемый заплечный полет, когда командир самостоятельно управляет железной птицей. Для кого-то такая длительная подготовка покажется тяжкой, но это того стоит.

Новый пилот пополнил ряды «Хабаровских авиалиний»: фото самолета АН-24 и обряд посвящения

Новый пилот пополнил ряды «Хабаровских авиалиний»: фото самолета АН-24 и обряд посвящения

Смотрите фотогалерею по теме

- Несмотря на годы в качестве второго пилота, я точно знал, что буду командиром. Сегодня мой первый рейс прошел хорошо, а волнение есть всегда, ведь моя работа не просто держаться за штурвал, а отвечать за все и за всех, - рассказывает Роман.  

Свою идею - летать на собственном самолете, летчик пока оставил, рассказывает, что на данный момент ничего не хочет менять.

- У меня рядом дом, семья, есть две собаки и кошка, и, конечно же, мой прекрасный коллектив в родных «Хабаровских авиалиниях». Что еще надо для счастья. Главное задаться целью и сделать то, что хотел, - смеется наш герой.

В парке «Хабаровских авиалиний» сейчас 12 воздушных судов – это L-410, Ан-24, Ан-26. Они выполняют рейсы по всему краю – Охотск, Чумикан, Богородское, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань. Все самолеты ежегодно перевозят свыше 59 тысяч пассажиров.

Ценный опыт на авиатрассах сурового края получили 15 командиров, Роман Пшеничников 16-й по счету. Здесь ждут и новых сотрудников, которых опытные наставники обучат, передадут знания и всегда поддержат. Из-за увеличения количества рейсов по региону выросла потребность в квалифицированных специалистах инженерно-авиационной службы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру