Владимир Путин обсудил модернизацию БАМа и Транссиба - важнейших проектов для Хабаровского края

Третий этап развития Восточного полигона сделает Хабаровский край одним из лидеров в железнодорожных перевозках

Третий этап развития Восточного полигона сделает Хабаровский край одним из лидеров в железнодорожных перевозках
Владимир Путин обсудил модернизацию БАМа и Транссиба – важнейших проектов для Хабаровского края. Фото: kremlin.ru

Хабаровский край, наверное, самый удобный с точки зрения логистики регион России, особенно сейчас, когда на первый план выходят отношения с дружественным Китаем. Не секрет, что путь из КНР в западную часть страны через Хабаровский край на целый день короче, чем перевозки по другим направлениям. Таковы географические реалии, и это отлично понимают как в Пекине, так в Москве и Хабаровске.

Сотрудничество крепнет, товарооборот растет, единственное, что мешает краю стать крупнейшим логистическим хабом на Дальнем Востоке страны - устаревшая железнодорожная инфраструктура. В советское время все делали хорошо и надежно, но немного под другие цели и другие задачи. Сейчас пришла пора развивать и модернизировать оставленное наследство.

Региональные и федеральные власти совместно работают над проектом модернизации в рамках развития Восточного полигона. После выполнения всех запланированных мероприятий Хабаровский край сможет забрать большую часть грузопотока именно на себя, став самой экономически выгодной дорогой с Востока на Запад и обратно.

На днях Владимир Путин провел видеосовещание, посвященное развитию Восточного полигона, обсудив с задействованными в проекте ведомствами ход развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

«Еще раз подчеркну: восточное направление железных дорог, все мы это понимаем прекрасно, крайне востребовано. Объемы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться, а значит, загрузка магистралей гарантирована на годы вперед. Учитывая эти перспективы, нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность», - отметил глава государства.

Стоит отметить, что расширение провозной способности Восточного полигона идет с 2013 года. Первым этапом стало обновление и прокладка свыше пяти тысяч километров железнодорожных путей. Были построены и отремонтированы мосты, тоннели, тяговые подстанции и объекты локомотивного хозяйства.

«В 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год. В том же 2021 году стартовал второй этап проекта, он рассчитан по 2024 год включительно, когда грузопоток магистралей должен увеличиться до 180 миллионов тонн в год. Восточное направление железных дорог крайне востребовано. Объемы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться, а значит, загрузка магистралей гарантирована на годы вперед. Учитывая эти перспективы, нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба - в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность», - подчеркнул Президент Российской Федерации.

Также Президент отметил, что развитие железной дороги крайне положительно скажется на развитии как страны в целом, так и отдельных регионов - будут развиваться города и поселки, инфраструктура, бизнес, появятся новые рабочие места.

Это, кстати, уже отмечают в ряде районов Хабаровского края. Так, Верхнебуреинский район постепенно вырывается в лидеры не только по наполнению краевого бюджета, но и по тратам на «социалку». По словам главы района, сейчас на его территории недвижимость начинает дорожать, что является ярким индикатором роста благополучия местного населения.

Надо отдать должное Михаилу Дегтяреву - он последовательно работает с инвесторами и федеральными властями по вопросам развития транспортной инфраструктуры и ее ключевого для региона направления - железной дороги. Эта работа находит полное понимание и поддержку и на федеральном уровне - со стороны Президента - и со стороны бизнеса, включая РЖД.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру