Хабаровчане массово жалуются на работу общественного транспорта

Хамство, грязь, игнорирование правил ПДД, вот только некоторые замечания из топа проблем

Последние две недели редакционный WhatsApp «МК в Хабаровске» разрывается от гневных сообщений жителей. Пассажиры жалуются на работу общественного транспорта. Причем критике подвергаются как частные перевозчики, так и городской транспорт. Итак, в чем претензии горожан к водителям ми перевозчикам.

Хамство, грязь, игнорирование правил ПДД, вот только некоторые замечания из топа проблем

НАРУШЕНИЕ РАСПИСАНИЯ

Лидером рейтинга хабаровчан по несоблюдению графика движения можно признать маршрут 81, который обслуживают ИП Гасанова и ИП Мышляев.

«Здравствуйте! Стою на остановке ТЦ ЭВР 30 минут. Автобусов в сторону проспекта 60-летия Октября нет совсем. Маршруты 56, 24, 18, 81», - жалуется читатель утром воскресенья.

Еще один подписчик отмечает, что проблема носит системный характер.

«Пожалуйста разберитесь с маршрутом 81. Совсем не соблюдается график движения особенно утром, приезжают как хотят», - отмечает она.

Стоит отметить, что маршрут автобуса №81 второй по протяженности в Хабаровске, он соединяет Северный микрорайон и Индустриальный поселок. Заявленный интервал движения – 10 минут. По сообщениям пассажиров – фактически автобусам можно ожидать в три, а то и в четыре раза дольше.

Не отстает в этом печальном рейтинге и муниципальный электротранспорт. В конце лета по городу запустили восстановленный по многочисленным просьбам жителей троллейбус №2. Экологичный транспорт ходит по маршруту «трех вокзалов», соединяя аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал. Те, кто хоть раз вынужден был в своем пути совершать пересадку знает, насколько этот процесс волнительный. И, конечно, важность своевременного приезда общественного транспорта здесь неоценима. И что же мы видим?

«Уехать из аэропорта утром на троллейбусе – целый квест. В это время меняются ночная и дневная смена, прилетают несколько рейсов в том числе утренний из Владивостока и утренний из Москвы, а троллейбусов – нет. Приходится либо ждать минут 30 – 40, либо ехать на 35 автобусе, который дороже», - жалуется сотрудница аэропорта.

В результате муниципалитет отдает прибыль ИП Артамонов. Кстати, автобусы маршрута №35 также числятся в нарушителях расписания. Будем справедливы, по пути из пункта «А» в пункт «Б» этот автобус проходит практически по всем «проблемным» точкам города и собирает пробки при любой возможности. Выдерживать расписание здесь и вправду не легко. Вопрос о том, почему бы не выпускать на маршрут больше машин поднимать не будем. Просто не будем.

САМОУПРАВСТВО

Вторая группа проблем, вынуждающая пассажиров писать гневные сообщения – самоуправство водителей. Так, хабаровчанка пожаловалась в редакцию на водителя автобуса №19 (перевозчик ИП Арьянкин).

«Здравствуйте, примите пожалуйста жалобу на водителя автобуса 19 маршрута по имени Сергей, который на замечание что проехал остановку и нам пришлось бежать до светофора, орал матом и оскорблял меня, угрожал что не будет вообще ехать дальше. Свои данные отказался давать и данные руководителя тоже», - жалуется женщина.

Стоит отметить, в скобках что подобные действия водителя автобуса являются нарушением ПДД. И конечно, профессионал не может об этом не знать. Значит – уверен в собственной безнаказанности.

И, снова на линии троллейбус №2.

«На выезде (из аэропорта – прим.ред) стоят шлагбаумы, и люди иногда на шлагбауме просят их впустить. Мороз сегодня с ветром, ждать следующего троллейбуса долго. Стучит в дверь немолодая тетка. Водитель говорит: а мне наср...ть. может это по троллейбусным правилам, но как-то не по-людски», - сообщает 26 ноября пассажир троллейбуса.

Автобус №25, который обслуживают машины ИП Ефремов, один из немногих, в которых сохранились кондукторы.

«Сегодня в автобусе 25 мальчик-кондуктор, на вид лет 14 отказывался выдавать билет, делал вид что не понимает, чего я от него хочу. А билет нужен для оплаты проезда, в нашей организации так принято», - пишет 28 ноября хабаровчанка. Она же обращает внимание на возраст работника и интересуется, трудоустроен ли мальчик и насколько законно использование детского труда в общественном транспорте. Поскольку реальными данными о возрасте кондуктора мы не располагаем, оставим эту информацию без комментариев.

Еще одно сообщение о нарушениях правил оплаты проезда пришло из поселка Горького.

«Здравствуйте, сейчас ехала в автобусе 88 маршрута, г. Хабаровска, водитель требовал наличную оплату или перевод, сказал, что у него нет терминала», - сообщает 29 ноября пассажирка.

Однако, технические условия, по которым осуществляет перевозку ООО «Бриз» предусматривает, что автобус должен быть оборудован валидатором. Кто лукавит в данной ситуации, выяснять не будем. Однако заметим, что с такими же ситуациями сталкивались пассажиры другого маршрута, также обслуживаемого ООО «Бриз» - №29.

«Маршрут 29 в сторону Краснореченской – самые ужасные автобусы в городе – грязные, с разбитыми креслами, и при этом за 45 рублей. И при этом 33 рубля на хорошем синем городском в обратную сторону. Это просто нонсенс!», - пишет читатель 30 ноября.

НАРУШЕНИЯ ПДД

Это третья условная категория, подчас самая болезненная. Да, спору нет, неприятно, когда твой рейс задержался в пути и пришлось стоять на морозе 20 – 30 минут. Да и в хамстве водителя ничего хорошего нет, но с другой стороны, таково наше общество что ругань, сквернословие и несдержанность встречаются намного чаще чем вежливость и участие. Но несоблюдение правил дорожного движения может привести к трагедии.

«В районе 19 школы 25 автобус устроил гонки с десяткой. На замечания пассажиров отвечал по-нерусски. Очень страшно!», - рассказывает читатель.

Фото ГИБДД по Хабаровскому краю

«На улице Краснореченской - на пересечении с Монтажной автобус 27 маршрута попал в аварию. Это ДТП было скрыто от ГАИ. А завтра этот разбитый автобус уже снова будет возить пассажиров. А начальник Отдела ГИБДД г. Хабаровска Баранов и не почешется, чтобы отправить автобус после ДТП на техосмотр. А безопасен ли он для пассажирских перевозок?», - это уже сообщение из соцсетей. Но вопрос в нем поднят крайне важный.

Напомним, 20 ноября в ДТП между троллейбусом и маршруткой №58 пострадало семь человек, в том числе ребенок.

И НАПОСЛЕДОК, ТАК СКАЗАТЬ, ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА

«Доброе утро. Остановку "Детский сад" по проспекту 60 лет Октября 56, 81 и 24 автобусы приезжают мимо, не останавливаются. На улице очень холодно», - написала молодая мама 27 ноября. По ее словам, ситуация носит системный характер.

А дальше… Дальше здесь должно быть резюме, но увы, вывод напрашивается неутешительный – система контрольно-ревизионных функций на городском транспорте работает неэффективно. Обращения читателей переданы в соответствующее ведомство. А мы по прежнему рады обращениям читателей по номеру нашего редакционного WhatsApp +7 962 501 75 62.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру