«Официанта года» выберут в Хабаровском крае

Заявки на участие принимают до 10 сентября

Заявки на участие принимают до 10 сентября
«Официанта года» выберут в Хабаровском крае

В Хабаровском крае продолжается прием заявок на участие в премии в сфере общественного питания. Одна из номинаций - это «экспертный сервис» или «официант года». Участие абсолютно бесплатное. Что для этого нужно сделать, как подать заявку и как стать победителем, разобрался корреспондент «МК в Хабаровске».

В настоящее время заявки подали уже более 50 официантов со всего края. Победителей и призеров ждут призы: за первое место сотрудник сферы гостеприимства получит 100 тысяч рублей, за второе и третье - по 50 тысяч рублей.

- Самая главная цель, которую мы ставим перед собой - это популяризация профессии официантов. Мы должны показать не только престиж ресторанов и амбиции их собственников, но и тех, кто работает в сфере гостеприимства. Официант - этот тот человек, который встретит гостей на входе, и он предоставит весь сервис ресторана. Еще вчера работу официантов воспринимали как временный или дополнительный источник заработка, сейчас же уже появляются люди, которые живут этой работой. Наш регион славится тем, что многие собственники заведений - это бывшие официанты. И если говорить о зарплате и бонусах такой работы, то их уже можно сравнивать со средним и даже выше заработком в регионе. Это серьезная предпосылка для развития такой профессии. Ведь именно официанты отвечают не только за то, чтобы принести заказ, но и за настроение гостя. Я надеюсь, что конкурс сможет создать небольшую конкуренцию, чтобы сервис в Хабаровском крае становился только лучше, - прокомментировал Андрей Веретенников, советник губернатора Хабаровского края.

Андрей Веретенников, советник губернатора Хабаровского края

СЛОЖНЫХ ГОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!

Оценивать конкурсантов будут по комплексу параметров, которые призваны уравнять возможности претендентов в заведениях разного уровня. Высказать свое мнение об их работе смогут и жители края через специальный сервис «Нет монет».

- Мы бы хотели, чтобы все конкурсанты имели равные условия, поэтому закладываем интегральный показатель, который будет состоять из ряда позиций: качественный сервис, количество отзывов, количество транзакций, объем суммы чаевых, - рассказал Юрий Шейко, директор банка, с помощью сервиса которого будет определен победитель.

Подать заявку на конкурс могут как предприятия общественного питания, так и официанты индивидуально. И оцениваться будет все честно. Например, могут возникнуть разногласия по чаевым, ведь официант в более дорогом заведении может получить денег больше, чем такой же сотрудник в кафе со средним чеком. Поэтому будут оценивать по среднему значению, а не по сумме, которую получил участник.

- Моя профессия - официант. И это для меня основная работа, в которой я развиваюсь. Я считаю, что в сфере гостеприимства есть тысячи путей, куда можно вырасти дальше. Можно стать управляющим, менеджером или даже открыть собственное заведение. Каждый ищет свои стимулы. Я, например, мечтаю в дальнейшем стать сомелье. Для меня самое важное в работе официанта, если говорить честно, это отдых. Работа тяжелая, и надо организовать все так, чтобы быть собранным в ресторане, но при этом хорошо отдохнувшим. И тогда уже получится принять гостя на высшем уровне, как будто он дома. Многие профессионалы своего дела видят, что нужно посетителю, уже только по взгляду. Можно сказать, что официанты по-своему психологи, ведь им надо найти подход к каждому клиенту, увидеть его настроение и предложить то, что понравится именно ему. Я считаю, что нет сложных гостей, есть неопытные официанты, - поделился Даниил Поляков, официант, участник конкурса.

Гость должен чувствовать себя как дома

Как же стать участником? Заполнить анкету на сайте и дальше просто работать, показывать на что ты способен. Например, Даниил Поляков решил участвовать для того, чтобы вырасти профессионально и поддержать те инициативы, которые улучшают сервисы гостеприимства в Хабаровском крае.

- Мы принимаем участие в такой премии, потому что нам это интересно. Есть всероссийские конкурсы, но мероприятия у себя на малой родине тоже важны, ведь, в первую очередь, имидж нужно зарабатывать там, где находишься. У нас очень строгая подготовка официантов, для этого создана своеобразная школа. Проходят тренинги и обязательная аттестация. Когда человек перешагнул порог нашего ресторана, это не значит, что он сразу стал официантом - он стал стажером, у которого есть наставник, следящий за всеми его действиями и обучающий его. Самое главное для такой профессии - это иметь «ген гостеприимства». Если у человека есть эмпатия к людям, если он, так сказать, видит их эмоции, то он станет отличным работником. Если такого нет, то ему никогда не стать отличным официантом. Мы сразу видим способности стажеров. Как правило, на этапе обучения они либо сами уходят, либо мы с ними прощаемся, - рассказала Юлия Царенко, управляющая одного из ресторанов.

Уют и гостеприимство

ГЛАВНОЕ - ИЗЮМИНКА!

Мы пообщались с еще одним конкурсантом из другого ресторана. Его мнение отличается от первого участника, но оно такое же интересное. К тому же есть уникальная изюминка, которая, возможно, поможет победить.

- Моя работа - это мой основной вид заработка. Я начал работать официантом еще в школе, и в итоге решил отдать предпочтение работе, а не учебе. Никуда не стал поступать и устроился уже на полную ставку. Данная профессия - это умение общаться с гостями, находить общий язык и предлагать что-то новое. Может показаться, что это простая работа, но здесь нужно быть максимально сдержанным и коммуникабельным. Я считаю, что в такой деятельности самое сложное - это найти общий язык с кухней. Что-то задерживается, или где-то сделали неправильно - виноват, по мнению гостей, будет официант, - поделился Богдан Рязапов, официант, участник конкурса. - И, конечно, не обойтись без сложных гостей, например, родителей с детьми. Тут в обязанности входит хорошо показать сервис не только взрослым, но и ребенку, чтобы мама или папа не подумали, что мы как-то обделяем малышей. И несмотря на то, что мы работаем по определенному шаблону, никогда не получится вести себя со всеми гостями одинаково. У всех разный характер и разные вкусы, нужен разный подход. Почему я решил участвовать в конкурсе? На самом деле я решил просто попробовать стать лучшим, ведь от проигрыша я ничего не теряю.

И у официантов есть своя изюминка

На вопрос о том, что же надо делать, чтобы стать официантом года, Богдан Рязапов ответил, что нужно уметь «цеплять», то есть иметь свою изюминку или суперспособность. На просьбу продемонстрировать свою силу мужчина достал кубик Рубика и сказал, что сможет его собрать менее чем за полминуты. Корреспондент «МК в Хабаровске» запутал головоломку, и официант справился с заданием за 20 секунд!

- Официанты в ресторане - это самые главные люди. Это те, кто подарит эмоции гостям, и они захотят вернуться еще раз. Конкурс поможет представителям данной профессии проявить себя еще больше, показать свои возможности. Например, моя команда очень заряжена, ведь у нас в рамках своего заведения регулярно проходят различные конкурсы. И мероприятие на краевом уровне - это большой стимул заявить о себе и рассказать о своей работе, - прокомментировала Ирина Матвеева, управляющая рестораном.

В этом году конкурс проводится впервые. Помимо «Экспертного сервиса», предусмотрены еще три номинации: «Шеф-повар года», «Сомелье года» и «Предприятие года». Заявки принимаются до 10 сентября на сайте конкурса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру