34% дальневосточников хотели бы возвращения международных компаний

34% дальневосточников хотели бы возвращения международных компаний
34% дальневосточников хотели бы возвращения международных компаний

Уход известных иностранных компаний не повлиял на уровень жизни и качество потребления большинства дальневосточников. При этом 34% наших соотечественников все же надеются на их возвращение. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».

Почти две трети опрошенных дальневосточников нейтрально или даже положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний (Apple, BMW, Chanel, McDonaldʼs и других). 26% потому, что Россия легко сможет заместить их товары и сервисы отечественными (в Южном федеральном округе так считают 45%). Еще 38% - потому, что не пользовались товарами и сервисами этих компаний.  

10% респондентов отнеслись к такому уходу отрицательно, потому что им будет не хватать их услуг и сервисов (в Москве и Московской области 28%). Еще 26% считают решение компаний покинуть Россию неоправданным.

52% сообщили, что уход известных иностранных брендов из России никак не сказался на их уровне жизни и качестве потребления. 18% респондентов видят в этом положительные изменения. На Северном Кавказе такой ответ дали 26%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 25%, тогда как на Урале 10%, а в Сибири 11%. У 30% в связи с уходом известных иностранных брендов из России уровень жизни и качество потребления ухудшились (у 14% определенно да, у 16% скорее да). Чаще всего об этом говорили жители Московского региона (42%).

34% респондентов хотели бы возвращения ушедших из России иностранных компаний и брендов в будущем (12% - скорее да, 22% - определенно да). Больше всего сторонников их возвращения в Москве и Московской области (54%), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (53%).

Не хотят больше видеть в России ушедшие иностранные компании и бренды 30% (20% скорее нет, 10% определенно нет). 36% затруднились ответить на этот вопрос.

*Опрос проведен 11-18 мая среди 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет по репрезентативной выборке в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру