Смех и опыт: «открытый микрофон» от проекта «Бизнес-Day» состоялся в Хабаровске

Молодежный проект продолжает запускать новые форматы

Молодежный проект продолжает запускать новые форматы
Смех и опыт: «открытый микрофон» от проекта «Бизнес-Day» состоялся в Хабаровске

Летом 2022 года в Хабаровском крае запустили новый проект по развитию молодежного предпринимательства. Серию мероприятий назвали «Бизнес-Day», и направлена она, в первую очередь, на формирование полноценного бизнес-сообщества.

В результате проект стал открытой площадкой для неформального общения, где молодые предприниматели края могут узнать секреты успеха, обзавестись полезными знакомствами и многим другим. Также «Бизнес-Day» включает в себя образовательные, информационные и развлекательные мероприятия и встречи с представителями органов государственной власти региона, ответственными за поддержку молодежного бизнеса.

- «Бизнес-Day» - это краевой проект по формированию молодежного бизнес-сообщества Хабаровского края, такой общности людей, которая призвана создавать коллаборации, совместные проекты, да и просто придумывать что-то новое и осуществлять. Также здесь участники могут делиться опытом друг с другом - передавать свой опыт и перенимать у старших товарищей. В настоящее время проект реализуется в трех основных форматах, - рассказала организатор Софья Экшенгер, исполняющая обязанности начальника Центра развития молодежного предпринимательства.

Мероприятия в рамках проекта абсолютно бесплатны

Первые мероприятия проходили в двух форматах - бизнес-завтрак и фейл-конференции.

- Я предприниматель и стараюсь такие встречи не пропускать. Сам по себе предприниматель по природе одинок, несмотря на команду, заместителей и партнеров. Внутри все равно чувствуется одиночество. Поэтому и хочется прийти на встречу, где есть такие же предприниматели, и они поделятся с тобой своим опытом и поддержат тебя. Или ты их. Узнала я о проекте, когда пригласили выступить в качестве спикера моего мужа - он владелец парикмахерской. Я пришла его поддержать, и меня безумно затянул этот формат! Я поняла, что именно это мне нравится - это не сцена, это не грандиозное событие, где нужно контролировать свою речь. Здесь очень честный открытый диалог на равных. Чуть позже и я выступила в качестве спикера на фейл-конференции. Такие конференции самые популярные - ведь так и хочется узнать об ошибках других, да и посмеяться. Могу поделиться и своей фейл-историей, которая стоила мне 150 тысяч рублей. Я арендовала помещение, собственник которого только должен был до конца зарегистрировать его покупку, он показал договор. Я сделала ремонт, и уже через некоторое время собственник пошел оформлять свою покупку до конца, и ее аннулировали! Я осталась ни с чем. Теперь знаю, что сначала надо дождаться, когда помещение точно купят, и уже потом открывать там что-то, - поделилась Анна Караванова, предприниматель.

После нескольких встреч и конференций, когда проект расширился, и участников стало больше, организаторы решили попробовать новый формат - «открытый микрофон».

«Бизнес-Day» - открытая площадка для неформального общения

- Сегодня у нас будет реализована фейл-конференция и небольшое новшество: «открытый микрофон», - объяснила Софья Экшенгер. - Фейл-конференция - это мероприятие, где участники делятся своими ошибками и смешными историями, и также рассказывают, как они вышли из таких ситуаций. А на «открытом микрофоне» сможет выступить каждый участник, и они расскажут нам уже о своих ошибках, а мы поддержим их.

На мероприятии собрались не только действующие предприниматели - некоторые из участников только планируют развивать свой бизнес, другие же даже не придумали идею.

- Первый раз я пришла в проект благодаря своему другу и решила остаться. Пока что я здесь, чтобы просто «впитывать» информацию, а потом уже буду думать, в каком направлении двигаться. Я бы хотела стать предпринимателем и очень надеюсь, что данный проект поможет мне и подтолкнет меня к действиям, - поделилась Алина Шелест, студентка Хабаровского технического колледжа.

Основная целевая аудитория проекта – это молодежь от 14 до 35 лет, которые хотят заниматься бизнесом или уже занимаются

Для того чтобы будущим предпринимателям было легче определиться с проектом и его целями, организаторы привлекают спикеров с разным направлением бизнеса, чтобы разобрать проблемы и ошибки во всех возможных действующих делах.

- Наши участники знакомятся с разными направлениями бизнеса, так как приглашенные спикеры не работают в одних стихиях, - говорит Софья Экшенгер. - Например, у нас уже выступали рестораторы, сейчас привлекаем производственную сферу, IT-сотрудников. Сегодня перед начинающими предпринимателями выступят Полина Платицына - владелица кафе «Мускатный кит» и Semplice,  Вера Гром - создатель клуба тайных путешественников, организатор путешествий и красивых событий города, и Александр Макаров - владелец спа-салона GrandFloat. 

Например, Полина Платицына поделилась своей неудачей - Semplice для нее стал «фейлом».

- Когда я решила расшириться, я нашла помещение, сделала ремонт в новом кафе, и гости, приходя туда, говорили, что это уже не Semplice - паста и остальная еда не та. После пандемии я решила переделать бренд и сделать формат молодежного кафе. Посещая ресторан, гости вновь были недовольны. Им хотелось блюд из старого меню. В результате проект стоимостью 18 миллионов рублей я решила закрыть, - рассказала Полина Платицына, владелица кафе «Мускатный кит» и Semplice.

Полина Платыцына, владелица кафе «Мускатный кит» и «Semplice», поделилась своей историей

Однако, несмотря на формат конференции, истории спикеров были не только об ошибках - они рассказали о том, где они взяли первый капитал, как развивались и чем пришлось пожертвовать ради работы.

Проект «Бизнес-Day» не собирается останавливаться на достигнутом - впереди еще множество неохваченных направлений бизнеса, и еще многим участникам предстоит только узнать о плюсах и минусах данной сферы работы.

- Основная целевая аудитория проекта - это молодежь от 14 до 35 лет, которая хочет заниматься бизнесом или уже занимается. Участником можно стать, даже если нет идей для своего дела - можно прийти послушать, вдохновиться и начать пытаться действовать в мире предпринимательства. Наши мероприятия абсолютно бесплатны, так что ждем всех желающих, - заключила Софья Экшенгер.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру