Две кругосветки за раз: хабаровчане познакомились с уникальными мореплавателями

В Хабаровске прошла встреча с уникальной семьей путешественников - плавание семьи Клочковых продолжается восемь с половиной лет

Впервые за 5 лет герои блога Travely Family вернулись в Россию. Они побывали в Африке, Австралии, Южной Америке и даже Антарктиде. Такие путешествия стали доступны семье благодаря судьбоносному решению - не покупать «двушку» в Новосибирске, а переехать жить на яхту.

Смотрите фотогалерею по теме

- В свое время хотели купить двухкомнатную квартиру в Новосибирске, а в итоге купили парусную яхту и весь мир к ней в придачу. Посетили более 35 стран. Видели тропики, айсберги, крокодилов, бегемотов, львов, слонов, пингвинов, китов и морских котиков. Проплыли по всем океанам кроме Северного Ледовитого. Совершили уже два кругосветных плавания. Первая наша кругосветка проходила по «штормовым» широтам: «ревущие 40-е», «неистовые 50-е» и даже в «воющие 60-е» мы забрались, дошли до 65-го градуса южной широты, когда совершали поход в Антарктиду, - рассказывает о достижениях команды капитан яхты «Леди Мэри» Андрей Клочков.

Путешествие команды попадет в Книгу рекордов России: экипаж «Леди Мэри» совершил самое южное кругосветное путешествие с детьми на борту. Клочковы даже к полярникам в гости заглядывали.

- Нам очень понравилась Антарктида. Там портов, естественно, нет. Но мы посетили российскую станцию Беллинсгаузена - это было незабываемое впечатление. Но трех недель катастрофически не хватило. Хотим вернуться! - поделился планами Андрей Клочков.

Но ближайшие полтора года россияне все же планируют провести на суше. За долгое плавание у них вышел срок действия документов, банковских карт, накопились дела. Ведь море морем, а основной доход семья получает с «твердой земли».

- Я - совладелец компании в Новосибирске, которая управляет недвижимостью. Это сдача в аренду офисов и складов. Мой партнер и близкий друг приглядывает за бизнесом, пока меня нет. Плюс к этому у нас есть дом в Горном Алтае, который в сезон мы сдаем туристам. Небольшую прибыль также приносит ведение блога Travely Family, - рассказал глава семейства.

Корреспондент «МК в Хабаровске» поинтересовался, во сколько обходится такая красивая жизнь. Ведь собственная яхта ассоциируется скорее не с малым бизнесом, а владельцами крупных корпораций.

Смотрите фотогалерею по теме

- Если останавливаться только в свободных гаванях, весь ремонт делать самим и не ходить по кафе и ресторанам, то жизнь на яхте, в среднем, обходится в 500 долларов на человека. В южных морях нас потрепало, пришлось ремонтировать судно - это еще около 500 долларов в месяц. Получается, на семью в среднем уходит около 2500 долларов ежемесячно, - подсчитала Марина Клочкова.

Дополнительно тем, кто решится продать свою «хрущевку» и переехать жить на корабль, нужно задуматься об образовании.

- Закончил капитанские курсы, обзавелся шкиперской лицензией. Но это то же самое, что получить водительские права - выезжаешь на дорогу, прямо едешь, а в гараж заехать - уже сложно. То же самое - получить яхтенные права. Дальше нужен опыт, - рассказал Андрей. - Обучение было важным и интересным, но главное, что я на нем получил - входной билет в мир яхтинга. Познакомился с множеством интересных людей. У кого-то свои яхты, кто-то гоняется в составе команд. Одна из команд взяла меня, абсолютно «зеленого» новичка, к себе. За достаточно короткий срок - примерно пару лет, я добился неплохих успехов. Участвовал во многих соревнованиях, гонках в Средиземном море, Северном море, перегонял яхты. Получил очень концентрированный, мощный опыт. В то же время присматривался к лодкам, которые могли бы подойти нам.

Но еще до покупки собственной лодки Андрей, Марина, Настя и Лада начали плавать вместе.

- В свое первое путешествие в качестве капитана я взял семью. Это было на Канарских островах. Мы взяли яхту в аренду и обошли пять из восьми Канарских островов. Это заняло две недели. За неделю до этого жена сломала руку. У нее была операция, спицы в одной руке, а во второй - полуторагодовалая Лада. И мы поняли, что, если мы в таком составе и в таком состоянии здоровья смогли это сделать, то и более сложные задачи нам дадутся, - вспоминает Андрей. - Были переживания. Ответственность капитана за экипаж всегда чувствуется. Но получилось!

Смотрите фотогалерею по теме

Перед тем, чтобы, как и семья Клочковых, отправиться в кругосветное путешествие, стоит подумать и о том, как во время путешествия будут учиться дети.

- Вопрос с учебой детей мы решили так же, как и вся страна в последние два года - дистанционка, - рассказали Клочковы. - Только начали мы это дело раньше. За восемь лет нашего путешествия в море без интернета мы провели примерно год и три месяца. Все остальное время были на связи. Мы ведь не находимся постоянно в море или океане. Мы останавливаемся то в одной стране, то в другой. Везде есть интернет.

На образовании девочек жизнь в море сказалась только положительно. Так, 20-летняя Настя получила шкиперскую лицензию во время остановки в ЮАР, а 11-летняя Лада читает книги, о которых в ее возрасте дети даже не задумываются.

Но плавание на чужбине таит в себе немало сложностей. Так, полтора года назад экипаж «Леди Мэри» застрял в Австралии из-за начавшегося ковида, а после, на пути домой, не мог пополнить запасы пресной воды. Возвращение в Россию путешественников приятно удивило.

Смотрите фотогалерею по теме

- Из российских портов мы бывали только во Владивостоке. Это единственный порт, который мы посетили в России. Мы и в Приморье побывали впервые. Достаточно волнительно: шли, вроде бы, домой, но как будто в чужую страну: мы не имели такого опыта. Ожидали больше бюрократических препон, но все оказалось настолько просто и дружелюбно, что мы очень сильно удивились, - рассказывает Андрей Клочков. - Мы связались с агентом, который занимается оформлением. Он, в свою очередь, связывается с таможней и пограничной службой. Капитан порта нам назначает время, в которое мы должны подойти к причалу, чтобы эти службы могли подняться на борт и провести все процедуры. К нам пришли, осмотрели судно, проверили, что на нем нет нелегалов и запрещенных грузов, подписали документы и сказали: «Добро пожаловать, вы в России!»