Обеспечивая «зеленый коридор» на водных путях: Администрация «Амурводпуть» рассказала о своей работе

Предприятие ведет деятельность по обеспечению судоходства и безопасности судоходных гидротехнических сооружений вот уже 122 года

Предприятие ведет деятельность по обеспечению судоходства и безопасности судоходных гидротехнических сооружений вот уже 122 года

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» уже много лет обеспечивает безопасность судоходства на внутренних и пограничных водных путях Амурского бассейна. Общая протяженность водных путей, за которые отвечает предприятие – 7285 километров.

Река – это живой организм, в котором не останавливается руслоформирующий процесс с изменениями и направлениями судового хода, поэтому учреждение проводит работу на внутренних водных путях, осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение условия плавания судов, обеспечивает безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, осуществляет государственный портовый контроль, государственную регистрацию судов, а также оказывает различные услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

В структуре предприятия находятся три филиала: благовещенский, хабаровский и комсомольский, которые обслуживают внутренние водные пути в пяти субъектах Российской Федерации – Читинской, Амурской и Еврейской Автономной областях, Приморском и Хабаровском краях.

Свою историю «Администрация «Амурводпуть» начала в 1900 году, когда император Николай II подписал указ о создании предприятия. И уже к 1913 году путейцы обслуживали 5759 километров водного пути!

Вначале 1918 года, в связи с национализацией, весь флот Дальнего Востока был введен в состав Амурского национализированного флота. В 1923 году флот был преобразован в Правление Амурского государственного водного транспорта и Амурское водное управление, которое спустя два года стало полностью самостоятельным органом. С этого момента началось настоящее возрождение всего хозяйства водных путей: возобновились землечерпательные, выправительные, камнеуборочные работы, началось восстановление технического флота. Путейский флот планомерно пополнялся новыми судами.

Годы войны для предприятия стали испытанием на прочность. Флот был военизирован. Путейцы Амура помогали воинским частям в боях с Японией. Путейцы Благовещенска и Хабаровска обеспечивали своевременно подходы на многих паромных переправах, которые в кратчайший срок смогли перебросить 670 тысяч тонн военных грузов, так нужных советской армии. Лоцмейстеры и специалисты пути обеспечивали проводки воинских транспортов по реке Сунгари, ввели на ней в действие судоходную обстановку.

С 2013 года предприятие было преобразовано в ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей». И сейчас, спустя 122 года, предприятие также обеспечивает судоходство и транспортную безопасность на внутренних водных путях реки Амур.

После окончания боевых действий на Дальнем Востоке путейцы и ветераны продолжали работать на водных путях, так как уже не представляли жизни без великой реки. Ранее на предприятии работали ветераны боевых действий, участники советско-японской войны. Сейчас, к сожалению, многих уже нет в живых, но дети продолжают дела своих отцов.

Предприятие помнит и не забывает, поддерживает своих ветеранов и пенсионеров, которые в течение многих лет отдавали силы любимой работе и одновременно с этим передавали свой опыт молодому поколению, которое пришло работать для развития судоходства на реке. По словам Александра Савина, руководителя ФБУ «Администрация «Амурводпуть», семьям ветеранов оказывается материальная помощь к праздникам, юбилеям и знаменательным датам.

В настоящее время учреждение продолжает свою работу, обеспечивая развитие внутренних водных путей в доверенных ей регионах. Так, в 2021 году в период сильных паводков, в экстремальных условиях сотрудниками предприятия был проведен контроль габаритов судовых ходов, расстановки, действия и содержания береговых и плавучих навигационных знаков. Чтобы в дальнейшем иметь полное представление об изменениях в связи с паводковой ситуацией, контролировались и маршруты передвижения: путейцы оперативно докладывали об изменениях судового хода, а сотрудники предприятия корректировали сведения, которые были ранее размещены на бумажных и электронных картах.

В навигацию 2021 года, чтобы судоходство на Амуре во время паводка не останавливало свою работу, было выполнено 25 схем перестановок средств навигационного ограждения, переставлено и дополнительно установлено 67 береговых знаков.

В межнавигационный период путейцы подготавливают флот. На 11 судах выполнен капитальный ремонт.

Также ФБУ «Администрация «Амурводпуть» взаимодействует с китайскими партнерами с целью обеспечения судоходства на пограничных участках рек. Создана смешанная российско-китайская комиссия по судоходству, задачами которой является регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению судоходной обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна, а также согласование проектов строительства сооружений на пограничных участках судоходных рек.

ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» продолжит целенаправленно обеспечивать действия навигационного оборудования на судоходных путях для безопасности судоходства, обеспечивая «зеленую улицу» для транспортного флота. История предприятия наверняка пополнится еще новыми достижениями и новыми заслуженными работниками.

В связи с предстоящим праздником поздравляем всех работников предприятия и ветеранов с Днем Великой Победы! Желаем крепкого здоровья, благополучия, счастья вашим родным и близким, уверенности в завтрашнем дне, творческого вдохновения и неиссякаемой энергии!

                             Александр САВИН, руководитель ФБУ «Администрация «Амурводпуть».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру