Контрактура Дюпюитрена – не приговор

Подробности о микрохирургии кисти из первых рук

Подробности о микрохирургии кисти из первых рук
Контрактура Дюпюитрена – не приговор

Медики эту болезнь называют «контрактура Дюпюитрена». Внешне это проявляется как согнутые и никак не разгибающиеся пальцы. Человеку с таким заболеванием кажется, что все, привычный мир рухнул, и он навсегда останется с поврежденной кистью, не сможет вести нормальную жизнь, печатать на клавиатуре, например, или умываться, да даже поздороваться со знакомым уже проблема. Однако, как утверждают специалисты, все не так страшно, и возвращение к нормальной жизни займет не так много времени. Главное – не бояться и вовремя обратиться к профессионалу.

Мой собеседник – Максим Викторович Коршунов, врач, выбравший для себя довольно узкую специализацию. Он кистевой хирург и знает об этом сложнейшем органе все. И это неудивительно, травматологом-ортопедом он работает с 2007 года, а с 2009 года занимается именно микрохирургией кисти.

УНИКАЛЬНАЯ И ВАЖНАЯ РАБОТА

– Есть мнение, что кисть – это настолько маленький орган, что многие спрашивают: «Что там лечить?» На самом деле количество проблем здесь невероятно огромное: травмы, переломы, повреждения сухожилий, сосудов. Выделяют дегенеративные, врожденные, приобретенные патологии, а также последствия травм. Всем этим занимаются кистевые хирурги, – объясняет Максим Коршунов. – Вообще, микрохирургия кисти –специализация невероятно интересная и невероятно сложная. И она состоит из четырех направлений:

  • Травматология-ортопедия – мы собираем кости, сшиваем сухожилия.
  • Пластическая хирургия – мы замещаем дефекты кожи, когда после ранения образуется обширный кожный дефект, и надо чем-то его заместить.
  • Нейрохирургия – мы сшиваем нервные стволы, делаем разнообразные пластики нервов, освобождаем нервы при сдавлении.
  • И последнее – это сосудистая хирургия, поскольку часть нашей работы заключается в восстановлении кровеносных сосудов, например, при пришивании конечностей.

Кисть – это уникальный и невероятно сложный орган. Сложнее кисти, наверное, только головной мозг. Кисть – это рабочий инструмент, и этим обусловлена сложность его строения. Если мы неправильно полечим кисть, то та или иная его функция может попросту выпасть, и человек уже не сможет полноценно работать рукой. Так что лучше, когда этим занимается профессионал. Врач, который утром собирает бедра и крупные кости, а вечером оперирует кисть, скорее всего, хорошо не прооперирует. Нужно постоянно заниматься этой мелкой, очень аккуратной работой, идеально знать анатомию, чтобы получать хорошие результаты. Это одна из причин, почему я решил сосредоточиться именно на микрохирургии кисти.

Травмированная рука

КОНТРАКТУРА ДЮПЮИТРЕНА

Это заболевание названо в честь врача, который впервые описал его и предложил разные варианты лечения.

– Контрактура Дюпюитрена проявляется в ограничении разгибания пальцев, – рассказывает Максим Коршунов. – Они не разгибаются за счет того, что у нас под кожей ладони укорачивается ладонный апоневроз – это такая пленочка, расположенная между кожей и глубже лежащими анатомическими образованиями – сосудами, нервами, мышцами. Эта пленочка достаточно плотная, и в случае заболевания она начинает сморщиваться, закручиваться, зажиматься. Она подпаивается к коже, та в свою очередь тоже начинает сморщиваться и утягивает пальцы, не дает им нормально функционировать. Есть четыре степени контрактуры. Первая – палец чуть-чуть начинает сгибаться, идет образование узлов и чего-то вроде мозолей на коже ладони. На этой степени можно не предпринимать никаких действий, а вот вторую, третью и четвертые степени надо лечить. Некоторые врачи считают, что это проблема с сухожилиями, но это не так, это именно стягивание апоневроза и кожи. Наша задача – убрать апоневроз и растянуть кожу для того, чтобы восстановить объем. Необязательно это должна быть операция.

Существует несколько вариантов лечения данной патологии. Первый вариант – игольная апоневротомия, когда мы из маленьких проколов иглами разного диаметра производим деструкцию тяжа апоневроза. Грубо говоря, мы его разрушаем, все это делается под местным наркозом. Разгибаем палец и возвращаем его в прежнее положение. Эта методика все больше и больше набирает популярность и выбирается пациентами. Она не требует никакой подготовки, сдачи анализов и прочего. Восстановление происходит за один визит. Тут, конечно, есть свои нюансы, например, частый процент рецидивов, но ничего не мешает повторить. Проколы заживают быстро – день-два, и человек может нормально пользоваться рукой.

Другой вариант – операция, когда полностью иссекаются измененные ткани. Делаются разрезы, из которых удаляется измененный апоневроз, полностью все вычищается. Из минусов: человеку потребуется ходить на перевязки, следовательно, реабилитация идет дольше. Рецидивы, конечно, есть и здесь, но, по нашим наблюдениям, их значительно меньше и встречаются они реже: через 10-15 лет (чем после игольной апоневротомии).

В любом случае мы выбираем метод лечения вместе с пациентом. Операция непростая, и я категорически против того, чтобы врач, не имеющий опыта, ее проводил. Можно повредить нервы, сосуды и заработать сложнейшие осложнения, с которыми нам, кистевым хирургам, придется долго работать. В «Клинике микрохирургии кисти» в Хабаровске есть все, чтобы качественно прооперировать кисть. У нас очень хороший операционный блок, палата до- и послеоперационного пребывания, перевязочный кабинет, процедурный кабинет, кабинет приема. Также ведет прием врач по оздоровительно-реабилитационной физкультуре (ОФК) – все условия для качественной работы.

Будьте здоровы!

Ждем вас по адресу: г. Хабаровск, ул. Гайдара, 14.

Тел.: 8 (4212) 93-65-19.

drkorshunov@mail.ru 

https://mhkkhv.ru/

ООО «Клиника микрохирургии кисти», лицензия ЛО-27-01-003058.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру