Умные технологии и роботы: юные инженеры сразились в Хабаровске за звание лучшего в сфере роботостроения

Победитель краевого этапа будет соревноваться с лучшими юными техниками страны

Победитель краевого этапа будет соревноваться с лучшими юными техниками страны
Умные технологии и роботы: юные инженеры сразились в Хабаровске за звание лучшего в сфере роботостроения

В Центре цифрового образования «IT-куб» прошли вторые региональные соревнования по робототехнике «TECHNO Старт». Эти состязания проходят во второй раз, впервые — в дистанционно-очном формате. Дистанционный этап прошел пару дней назад, и теперь юные программисты и инженеры со всего края собрались в центре IT-куб на очной части.

За звание лучших в сфере роботостроения боролись школьники из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и четырех муниципальных районов - Хабаровского, Комсомольского, Бикинского и имени Лазо, а также из Еврейской автономной области.

Всего было четыре номинации, в которых могли поучаствовать ребята, - «Траектория с препятствиями», «Фристайл», «Грузоперевозки» и «РобоКарусель». Последняя из них проходила впервые и является практическим этапом Олимпиады школьников «Робофест» по физике.

Участники готовятся к соревнованиям

- Задания номинации «РобоКарусель» намного сложнее остальных. Запрограммированный робот должен двигать шахматные фигуры по полю на определенное количество ходов. Причем конь, ладья или слон должны перемещаться по траекториям, предусмотренным правилами игры. Каждый робот полностью автономен, дистанционно управлять им запрещено, - рассказал главный судья соревнований, педагог дополнительного образования Центра «IT-Куб» Никита Павлов.

Перед началом соревнований участникам дали немного времени для тренировок, - проверить своих роботов и если требуется, доработать их. Один из участников поделился с корреспондентом «МК в Хабаровске», как же создать своего робота.

- Создавали мы своего робота около трех месяцев, - поделился Кирилл Гололоб, восьмиклассник одной из школ Комсомольска-на-Амуре. - Сначала нужно поставить нужную задачу, - ту, которую будущий робот будет выполнять. Потом сконструировать робота, поставить нужные датчики, моторы, чтобы он смог выполнять поставленную задачу. Потом, с помощью компьютера, запрограммировать его, чтобы он выполнял определенные действия и выполнял эту поставленную ему задачу. Наш робот должен проходить одну из локаций «Робокарусели». То есть он должен подъехать к цилиндру, перевернуть его, считать цвет, потом отвезти цилиндр на квадрат такого же цвета, что и на фигуре. Он должен это делать без нашей помощи, он на это запрограммирован.

"РобоКарусель"

Пока юные техники проверяли своих роботов или ждали начало мероприятия, все участники и гости смогли поучаствовать в различных мастер-классах, которые предоставили партнеры проекта.

Так, все желающие могли поучаствовать в девяти различных локациях, где они могли узнать много нового и интересного. У участников соревнований были и особенные привилегии, - им выдали специальный «дневник участника», и за прохождение мастер-класса им ставили печать. Когда ребенок собирал все печати, он мог принять участие в беспроигрышной лотерее.

Но вернемся к мастер-классам. На столах можно было увидеть множество умных или полезных технических устройств. Например, ребята смогли познакомиться с работой дронов и квадрокоптеров.

- Я рассказывал, для чего эти дроны нужны, какие у них характеристики, как ими управлять. Сейчас вы на столе видите два квадрокоптера. В основном они используются для выполнения задач по спасению людей, например во время стихийных бедствий, там пожары, поисково-спасательные операции. У этой техники очень хорошие камеры, и поэтому с помощью них можно собрать достоверную информацию, например, определить местоположение человека для его дальнейшего спасения, - рассказал Олег Ельчин, инженер группы робототехнических средств и беспилотных устройств специализированной пожарно-спасательной части главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

Квадрокоптер

На другой локации школьники смогли попробовать создать собственный мультфильм!

- Сегодня я учила детей работать с плоско-переводной анимацией. Мы создавали аквариум, в котором покадрово плавали рыбки. Это считается самой простой анимацией, где детям доступно объясняется принцип работы анимации, что это много-много кадров. Делали мы это с помощью маленького мультипликационного станка и ноутбука, который сразу показывал ребятам результат этой работы. Работа художника-аниматора в настоящее время набирает популярность, и благодаря таким показам, возможно в будущем станет больше представителей такой профессии в нашем крае, - рассказала Алиса Филенко, педагог дополнительного образования, детский центр «Спектр».

«РобоКарусель» и не только: в Хабаровске прошли соревнования по робототехнике

«РобоКарусель» и не только: в Хабаровске прошли соревнования по робототехнике

Смотрите фотогалерею по теме

Также ребятам показали и умные устройства.

- Мы показывали участникам макет системы умного дома. Он отражает, как с помощью программированных контролеров можно организовать в собственном доме удобные системы управления, например жалюзи и сигнализацию гаража. На предоставленной схеме мы их устройство и как ими будут управлять люди, - поделился Дмитрий Скарбов, студент 4 курса Хабаровского промышленно-экономического техникума.

Помимо этого, участники и гости мероприятия смогли поиграть в виртуальной реальности, познакомиться с умной колонкой «Марусей», посетить мастер-класс по сварке оптоволокна и познакомиться с Бамблби, одним из автоботов, воевавших против Мегатрона.

Бамблби

- Техническая направленность дополнительного образования является довольно популярной у школьников в возрасте от 5 до 18 лет. Мы чувствуем эту заинтересованность также и от взрослых, от наших партнеров, которые готовы растить для своих предприятий кадры со школьной скамьи. Очень способствуют гармоничному развитию детей центры «Точка роста», которые открыты уже в 91 школе региона. Также навыки программирования и знания по робототехнике ребята получают в технопарках «Кванториум» и Центрах цифрового образования «IT-куб». Кстати, новый подобный центр откроется в текущем году в Инженерной школе Комсомольска-на-Амуре, - рассказала заместитель министра – начальник управления воспитания и дополнительного образования краевого министерства образования Кристина Вольф.

Отметим, что победитель краевого этапа соревнований по робототехнике получит право посоревноваться с лучшими юными техниками страны в финальном федеральном туре.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 26 января 2022

Заголовок в газете: Умные технологии и роботы на новый лад

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру