Но сегодня мы хотим поделиться с вами фактами о самом здании вокзала. Построено оно было как торговое помещение - здесь в начале прошлого века располагались ряды так называемого «Нижнего базара». Каменное прямоугольное помещение у самого берега отлично подходило для торговой надобности. Кстати, это было одно из первых каменных сооружений в городе. Годом его постройки называют 1899. А денег на постройку двухэтажных палат выдал купец первой гильдии Владимир Плюснин.
Как рассказывают специалисты центра «ОПИК», первыми торговцами на новом рынке были китайцы. Позже появились русские купцы. Нижние этажи сдавались пол давки, на верхнем держали конторы. За самим домом же тщательно ухаживали.
В 1925 году здание было национализировано и передано муниципалитету. В 1933 году его приспособили под речной вокзал. Сам базар ликвидировали в конце 1950-х годов, когда в период подготовки к 100-летию города было принято решение о строительстве на месте речек Плюснинки и Чердымовки бульваров.
Работы по благоустройству падей начались в 1957 году. За год устья Чердымовкии и Плюснинки были заключены в коллекторы. Под будущие бульвары отсыпано два миллиона кубометров грунта. В середине 1960-х годов отсыпка бульваров была завершена.
А что же новоявленный речной вокзал? А вокзал ветшал. Несколько раз его реконструировали, но после 90-х решили оставить в покое. В 2016 году включили в список зданий, представляющих историческую и культурную ценность. Теперь для производства работ здесь нужно получать в два раза больше разрешений.
Сейчас краевое правительство проводит политику, направленную в том числе на возрождение интереса к прошлому родного города. Активно обсуждается проект возрождения арки Цесаревича. Возможно, было бы куда полезнее не возводить новоделы, а позаботиться о сохранении подлинного наследия?