Михаил Дегтярев попросил президента помочь со строительством пограничного перехода в Хабаровском крае

Только на подготовку транспортной инфраструктуры потребуется около 13 миллиардов рублей

Только на подготовку транспортной инфраструктуры потребуется около 13 миллиардов рублей
Михаил Дегтярев попросил президента помочь со строительством пограничного перехода в Хабаровском крае. Фото: правительство Хабаровского края

К сожалению, Хабаровский край сегодня единственный приграничный регион Дальнего Востока и Забайкалья, не имеющий сухопутного грузового перехода в Китай. Это тем более удивительно, что именно этот субъект российской федерации является самым удобным с точки зрения логистики для перемещения грузов.

Об этом говорят эксперты, об этом неоднократно заявлял нынешний глава Хабаровского края – Михаил Дегтярев. Если такой переход будет построен, то регион получил массу преференций. Врио губернатора последовательно поднимает этот вопрос на встречах с главой государства, разъясняя значимость запуска подобного проекта, как создание мощнейшей точки роста для экономики региона. Но стал молчать он и на этот раз, во время прямой видеоконференцсвязи с президентом страны.

- Есть проекты, по которым хотелось бы доложить и обратиться за дополнительной поддержкой, - подчеркнул Михаил Дегтярев. - Остров Большой Уссурийский: процесс стоял почти 12 лет по его развитию, был построен мост, дорога просто обрывалась, и никто о нем и не говорил. Я напомню, мы строим [мост] обход Хабаровска, который в перспективе пройдёт через остров Большой Уссурийский в Китайскую Народную Республику. В этом году в октябре мы вводим третью очередь в эксплуатацию, а мы как приграничный регион единственный во всей округе не имеем пассажирского и грузового сухопутного перехода. Поэтому здесь очень рассчитываем на вашу поддержку в продвижении этого вопроса.

Президент поинтересовался объемом финансирования – сколько дополнительно потребуется от федерального центра. По мнению специалистов только подготовка транспортной инфраструктуры к созданию объекта потребуется около 13 миллиардов рублей – три на дорогу и еще 10 на отсыпку дамбы. Строительство непосредственного грузового перехода должна осметить Росграница.

- Несмотря на относительно молодой возраст Дегтярева, тот за небольшой срок сумел зарекомендовать себя как крепкий хозяйственник, ориентированный именно на нужды людей. В этом смысле президент в очередной раз «попал в десятку» в кадровом вопросе. Дегтярев действительно хваткий политик, очень талантливый управленец. Безусловно, за долгие годы работы в Госдуме он действительно наработал себе такие мощные связи, которые позволяют ему быть эффективным лоббистом вверенного ему региона, - считает Алексей Мартынов, политолог, журналист, директор Института новейших государств.

Что касается преимуществ, которые получит регион после строительства погранперехода, то, как считают специалисты, в перспективе он сможет стать основой для появления на российской стороне Большого Уссурийского острова огромного сухопутного порта, что позволит Хабаровскому краю вырваться в лидеры в направлении логистики и внешнеэкономической деятельности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру