К сожалению, Хабаровский край сегодня единственный приграничный регион Дальнего Востока и Забайкалья, не имеющий сухопутного грузового перехода в Китай. Это тем более удивительно, что именно этот субъект российской федерации является самым удобным с точки зрения логистики для перемещения грузов.
Об этом говорят эксперты, об этом неоднократно заявлял нынешний глава Хабаровского края – Михаил Дегтярев. Если такой переход будет построен, то регион получил массу преференций. Врио губернатора последовательно поднимает этот вопрос на встречах с главой государства, разъясняя значимость запуска подобного проекта, как создание мощнейшей точки роста для экономики региона. Но стал молчать он и на этот раз, во время прямой видеоконференцсвязи с президентом страны.
- Есть проекты, по которым хотелось бы доложить и обратиться за дополнительной поддержкой, - подчеркнул Михаил Дегтярев. - Остров Большой Уссурийский: процесс стоял почти 12 лет по его развитию, был построен мост, дорога просто обрывалась, и никто о нем и не говорил. Я напомню, мы строим [мост] обход Хабаровска, который в перспективе пройдёт через остров Большой Уссурийский в Китайскую Народную Республику. В этом году в октябре мы вводим третью очередь в эксплуатацию, а мы как приграничный регион единственный во всей округе не имеем пассажирского и грузового сухопутного перехода. Поэтому здесь очень рассчитываем на вашу поддержку в продвижении этого вопроса.
Президент поинтересовался объемом финансирования – сколько дополнительно потребуется от федерального центра. По мнению специалистов только подготовка транспортной инфраструктуры к созданию объекта потребуется около 13 миллиардов рублей – три на дорогу и еще 10 на отсыпку дамбы. Строительство непосредственного грузового перехода должна осметить Росграница.
- Несмотря на относительно молодой возраст Дегтярева, тот за небольшой срок сумел зарекомендовать себя как крепкий хозяйственник, ориентированный именно на нужды людей. В этом смысле президент в очередной раз «попал в десятку» в кадровом вопросе. Дегтярев действительно хваткий политик, очень талантливый управленец. Безусловно, за долгие годы работы в Госдуме он действительно наработал себе такие мощные связи, которые позволяют ему быть эффективным лоббистом вверенного ему региона, - считает Алексей Мартынов, политолог, журналист, директор Института новейших государств.
Что касается преимуществ, которые получит регион после строительства погранперехода, то, как считают специалисты, в перспективе он сможет стать основой для появления на российской стороне Большого Уссурийского острова огромного сухопутного порта, что позволит Хабаровскому краю вырваться в лидеры в направлении логистики и внешнеэкономической деятельности.