Что с бензином в Хабаровске: последние новости на утро 5 февраля 2021

Могли ли власти регионов ДФО предотвратить дефицит бензина - в материале «МК в Хабаровске»

Первые проблемы с бензином были отмечены в Хабаровском крае еще в конце января. Несмотря на то, что меры приняты, бензиновый кризис, коснувшийся и других регионов Дальнего Востока, до конца не решен. На вопрос - могли ли власти регионов Дальнего Востока предотвратить возникший дефицит бензина? - ответил кандидат экономических наук, советник научного руководителя Института экономических исследований ДВО РАН, председатель общественного совета при министерстве экономического развития Хабаровского края Олег Рензин.

 Могли ли власти регионов ДФО предотвратить дефицит бензина - в материале «МК в Хабаровске»
Что с бензином в Хабаровске: что известно на утро 5 февраля 2021 ФОТО: Ольга Григорьева

ЗАЛОЖНИКИ МЕХАНИЗМА

- Сама по себе ситуация, которая сложилась на данный момент в Хабаровском крае, а также в ряде соседних субъектов, - это история не про бензин и не про отдельные регионы. Это история про изъяны того экономического механизма, который сформировался и действует на данный момент в России, - считает эксперт.

Не только население Дальнего Востока, но и власти регионов стали заложниками сложившейся ситуации. Реальных инструментов влияния на топливную систему у них нет. Возникший дефицит бензина и неожиданный сбой с растительным маслом и сахаром, возникший в конце прошлого года - звенья одной цепи, полагает Олег Рензин.

 - В какой отрасли и с каким продуктом рванет завтра, мы предугадать не можем. При этом надо помнить, что топливно-энергетический комплекс - одна из самых зарегулированных на федеральном уровне отраслей, региональные власти здесь по большому счету мало на что влияют, у них попросту нет полномочий. Так уж сложилось в нашей стране, и этому тоже есть свои причины. И с бизнеса тоже спроса нет - его задача производство и сбыт продукта, - отмечает он.

Отказавшись от плановой экономики, страна так и не перешла на полноценную рыночную, ограничив ее механизмы во многих областях госрегулированием.

 - Тут схлопнулся воедино целый комплекс факторов, которые относятся в первую очередь к управлению экономикой. Ситуация выявила незаметные ранее несовершенства действующих макроэкономических моделей. Рынок, может, и хотел бы отреагировать на ситуацию и выйти с предложением туда, где образовался повышенный спрос, но ввиду ценовых ограничений участникам рынка это в данном случае просто не выгодно. Вот и получается, что мы попали ровно в этот зазор, где уже не план и еще не рынок, - считает Олег Рензин.

НУЖНЫ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ

Сегодня России необходимы новые эффективные модели управления экономикой, полагает эксперт.  В том числе одним из возможных вариантов может стать усиление роли региональных властей в вопросах экономического регулирования непосредственно на территориях субъектов РФ, отметил эксперт.

БЕНЗИНОВЫЙ АПОКАЛИПСИС

Ранее сообщалось, что нехватку бензина автолюбители ощутили еще в конце января. Всерьез заговорили о проблеме 26 января. Ранее, 18 января, было озвучено, что Хабаровский НПЗ встал на плановую модернизацию, которая должна была завершиться к концу января. Проблему обещали решить к 1 февраля. С заявлением выступил заместитель председателя правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук.

31 января Хабаровский НПЗ возобновил работу, однако на нужные объемы так и не вышел.

2 февраля поступила информация  о том, что топливо в Хабаровский край доставят из Росрезерва. Тем не менее очереди на автозаправочных станциях продолжают расти. Люди дежурят ночами, появились бензиновые спекулянты.

Ситуацию с бензином берет на контроль Хабаровский УФАС. Ведомство намерено проанализировать ситуацию с отсутствием на некоторых АЗС «ННК - Хабаровскнефтепродукт» в Хабаровске отдельных видов бензина с целью выявить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Также проверку в связи с дефицитом бензина в Хабаровском крае начала прокуратура.

4 февраля руководство Хабаровского НПЗ проинформировало правительство региона о возобновлении выпуска бензина. Первая партия топлива - 500 тонн, уже доставлена на АЗС сети «ННК». По данным на 4 февраля, бензином в регионе обеспечены 54 автозаправочные станции из 84.

В этот же день о ситуации с бензином в Хабаровском крае жителей региона лично проинформировал врио губернатора Михаил Дегтярев. Он отметил, что правительство края с первых дней остановки работы НПЗ находится на связи с его руководством. В настоящий момент завод приступил к выпуску бензина. Кроме того, дополнительный бензин в регион прибыл из Росрезерва. 

  -  Сегодня ночью первый состав прибыл и выгружен, первые 400 тонн уже поступили в продажу, мы ожидаем в ближайшие дни дополнительные составы. Кроме того, «ННК» запустило производство бензина - первые 500 тонн с Хабаровского НПЗ уже поступили в розничную сеть, завод выходит на мощность по тысяче тонн бензина каждой марки уже в ближайшие дни, - сообщил Дегтярев.

Сегодня, 5 февраля, самый популярный вопрос в чатах автолюбителей  - кончился ли бензиновый коллапс? По данным на утро 5 февраля, многие отмечают отсутствие больших очередей и наличие на АЗС бензина. Посмотрим, что ждет Хабаровск днем.

Фото с автозаправок Хабаровска - в фоторепортаже нашего корреспондента.

«МК в Хабаровске» продолжает следить за ситуацией с дефицитом бензина. Делитесь событиями, которые увидели в своем городе. Присылайте сообщения в Telegram-канал @mk_hab, в аккаунт Instagram @mkkhv.27 или на редакционную почту hab.mk@yandex.ru.

 

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру