Путь к успеху: хабаровский преподаватель живёт в ритме танца

Каждый день: дом – работа – дом!.. Устали от однообразия и рутины? Идите в танцкласс! Двигаясь в ритме страстной сальсы, чувственной бачаты или зажигательного аргентинского танго, вы почувствуете себя счастливой и желанной. В этом уверенна Елена Ткаченко, которая вот уже 20 лет преподаёт социальные танцы для хабаровчан.

Путь к успеху: хабаровский преподаватель живёт в ритме танца

Каждый сможет

Руководитель хабаровской школы самбы «Игуана» может легко доказать, что каждый может научиться танцевать, если есть огромное желание.

– Танцевать я обожала с детства. Мама и старшая сестра считали, что это несерьёзно и я пошла учиться в музыкальную школу. Мне было 9 лет, когда пришла в класс виолончели. Пять лет там обучалась, но всё же не оставляла свою мечту. Прошло время, я родила троих детей, и все они с малых лет занимались бальными танцами. Обожала на них смотреть, когда они кружили на паркете, ждала их в коридоре и представляла их профессиональными танцорами, – вспоминает Елена. 

Когда дети подросли, женщина поняла, что пришло время воплотить давнюю мечту, и отправилась в танцевальный клуб «Аэлита».

– Тогда мне было 35 лет. Я позанималась месяц в одном коллективе, потом мне сказали, что есть хороший партнёр в бальных танцах. Это был Сергей Казаков на 10 лет младше меня и высокого роста. Когда я ему сказала, что хочу танцевать, он удивился и спросил: «А ты сможешь? Здесь, на паркете, надо находиться круглосуточно, чтобы из тебя что-то получилось, а потом выйти на конкурс». Я в те годы была сутулая, неприметная и в очках, в общем пришла с улицы, – смеётся руководитель школы самбы «Игуана».

Но Елена была до того упёртая, что на первый конкурс вышла с партнёром уже через 2,5 месяца. Правда первые места не удалось занять.

– Я занималась по 10-12 часов в день. Практически жила в клубе. Со временем стала младшим тренером, переодически стала подменять кого-то из педагогов на занятиях. Через 8 месяцев я стала квалифицированным тренером. Перед тем как прийти в танцы закончила Хабаровский государственный институт культуры экстерном за 2,5 года. Училась на кафедре социально-культурной деятельности по специальности "психолог, социальный педагог, преподаватель". Диплом защитила по танцевально-двигательной и телесной терапии, – рассказывает Елена.

Китай и первые победы

В 2001 году ей вместе с партнёром предложили пробно поработать в Китае, там они 1,5 месяца преподавали танцы китайским детям. Потом вернулись обратно в Хабаровск.

– Потом у меня поменялся партнёр, им стал Андрей Филиппов, с ним мы всегда входили в тройку призёров и чаще это были первые места. Мне было почти 40 лет в моей копилке и в моей копилке лежало не мало дипломов, грамот и кубков. Думала надо уже начинать и самой учить людей. Набрала свои группы и стала заниматься со взрослыми социально-культурными танцами, – делится преподаватель.

Жизнь заиграла новыми красками, и в 2003 году Елене и её партнёру поступило серьёзное предложение – обучать китайских детей спортивным бальным танцам в Шеньянской консерватории искусств.

– Нас позвали в качестве педагогов-преподавателей, – продолжает собеседница. – Проработали там три контракта, каждый по полгода. Пять месяцев обучали, месяц – в отпуске. Это перевернуло всю мою жизнь. Там мы научились продуктивно работать, у нас были серьёзные графики. Занимались с большими группами. Ученики были от школьников до студентов. В Китае было несложно достать диски с видеоуроками, по ним мы учили новые связки и другие движения.

Елене и Андрею повезло – им досталась хорошая девушка-переводчица Сяоян Хоу, которая закончила обучение в Хабаровском политехническом институте.

– Когда нас встречали представители школы, я не поверила своим глазам, такая приятная встреча. Ведь мы с ней знакомы давно. Получилось так, что по стечению обстоятельств Сяоян Хоу пришла танцевать в «Аэлиту», когда я только начинала там. Но потом её учёба закончилась, она уехала в Китай, мы с ней больше не виделись. И когда встретились, то очень обрадовались. Она всегда была рядом с нами, и помогала. Мы до сих пор общаемся, – говорит Елена.

Через полгода Сяоян пришлось уехать по семейным обстоятельствам, и хабаровские преподаватели стали работать во втором сезоне уже с другим переводчиком-китайцем Сашей.

– На третий сезон нам дали снова девушку, но нас она очень плохо понимала и переводила не то, что надо было ученикам. Мы это поняли только через 1,5 месяца. Дети нас уже со временем понимали и по интонации, и по взгляду. Мы общались дальше уже сами с детьми, отказавшись от переводчицы, – рассказывает преподаватель танцев.

Когда контракт закончился Елена реши попрощаться с работой в Китае и вернуться в Хабаровск, к тому же у неё рос младший сын, которому на тот момент было 11 лет. Первые два сезона он пробыл с мамой, и ему приходилось сидеть на домашнем обучении, а это давалось тяжело.

Обратно - домой

– Я хотела, чтобы сын учился как все дети и получал знания в школе. Мы с партнёром ещё долго вспоминали работу в Китае. По приезду я открыла свой клуб «Terra del fuego». Открыла не только соло-латину, но и парные танцы: аргентинское танго, хастл. Я первая в Хабаровске начала заниматься этими направлениями. Через какое-то время стали появляться другие коллективы, – продолжает свою историю Елена.

По словам преподавателя танцев, период с 2005 по 2006 год выдались более удачными и продуктивными. На танцы приходили много хабаровчан. 

– Было много молодёжи, шли с удовольствием к нам, а потом резко пошёл спад, люди перестали заниматься, что-то пошатнулось и это было не только в нашем клубе. Но я продолжала заниматься. В 2010 году мы просто шикарно отметили 5-ти летие клуба, исполнив на сцене бразильскую карнавальную самбу в настоящих нарядах.

«Почему выбрали именно этот танец?» — спрашиваем мы.

– Дело в том, что перед пятилетием, на свой день рождения, я пошла в ресторан и там увидела бразильцев. Смотрела на них открыв рот, мне так понравилось, как они двигаются на сцене, и я поняла, что хочу научиться танцевать самбу. Стала приходить в ресторан для того, чтобы потанцевать. Ребята меня заметили и пригласили к ним. Объяснялись жестами, они не говорили на русском, а я не понимала португальский, – смеётся Елена.

Перед отъездом бразильцы дали ученикам школы самбы мастер-класс, в тот вечер собралось много желающих посмотреть на экзотических девушек и парня.

– Всем очень понравилось, мы запоминали основы танца. Бразильцы, когда уезжали, предложили нам свои костюмы. Продали мне их недорого. Я когда дома разложила наряды, поняла, что они слишком открытые. Показала своим девчонкам, они сразу стали примерять. Некоторые костюмы мы потом дошивали бусинками, блёстками. У нас их получилось пять, в них мои ученицы танцевали на  юбилее школы. С тех пор в нашем клубе «Terra del fuego», что в переводе – «Огненная земля», родилась школа бразильской самбы «Игуана». Кстати, дома у меня живёт метровая ящерица, – признаётся женщина.

Веселье сорвалось

В этом году в мае школе исполнилось 15 лет, всем не терпелось устроить большой праздник, но из-за угрозы коронавируса, веселье сорвалось. Теперь танцоры ждут осени, чтобы отметить день рождения, но получится ли, пока никто не может точно сказать.

– Сейчас коллектив у нас небольшой. Работаю с двумя группами: одна – бразильская самба, где танцуют девочки от 29 до 47 лет в очень откровенных костюмах. Есть группа соло-латина, там у меня приходят пенсионерки, я их любя называю «мои дамы», пока их 5 человек. Танцуют сальсу, бачату, кизомбу и немного даю им элементы аргентинского танго. Они сами шьют костюмы и выступают в них на площадках, – делится Елена.

Любителей танцев, да и самого преподавателя расстраивает тот факт, что в этом году отменили все мероприятия и нельзя выступать на площадках.

Во время самоизоляции заниматься приходилось по вотсапу. Елена снимала на телефон упражнения и высылала своим девочкам.

– Если честно, чтобы снять получасовой урок уходило более 4 часов. Проводить онлайн уроки, и общаться через видеоконференцсвязь Zoom не получалось из-за плохой камеры на телефоне. К тому же у меня дома много животных. Они, можно сказать, моя вторая жизнь. Уроки я посылала два-три раза в неделю. Всё зависело от обратной связи. Кто-то сразу отправлял на следующий день, кто-то стеснялся себя снимать на видео. Смотрела их записи на медленном просмотре. Сейчас мы работаем в большом зале. Всё никак не можем выйти на улицу, многие в отпусках, – расстраивается руководитель «Игуаны».

Несмотря на многие ограничения и сбои в работе, Елена не унывает, ведь рядом с ней всегда её муж Валерий.

– Хочу сказать спасибо ему, он мне очень помогает: фотографирует, видео снимает, благодаря ему у нас собраны хорошие музыкальные композиции, нарезки для выступлени. Если бы не он, мне было бы намного сложнее. Тем более, не за горами моя пенсия, но это будет уже другой период в моей жизни. Я всегда всем говорю, что пока танцую – я живу, другого мне не надо.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру