«Сакральная жертва»: чем пугают хабаровчан власти за участие детей в протестах

«Детям не место на стихийных митингах» – с просьбами опомниться нерадивым родителям и не использовать своих чад как «сакральную жертву» обратилась председатель «Национального Родительского Комитета» Ирина Волынец в прошедший четверг. Заседание «круглого» стола, посвящённое соблюдению прав несовершеннолетних детей, которые участвуют в массовых несанкционированных акциях, собрало общественников, блогеров и представителей различных краевых объединений.

«Сакральная жертва»: чем пугают хабаровчан власти за участие детей в протестах
Ольга Цыкарева

Несанкционированные митинги в поддержку арестованного губернатора Сергея Фургала, продолжаются уже месяц и собирают десятки тысяч человек. Чем только не грозят горожанам власти: и санкциями, и арестами, и лишением родительских прав, и призывами не выходить на шествия и митинги из-за ситуации с коронавирусом – протест в городе не сбавляет обороты, к нему подключаются неравнодушные граждане некоторых городов и даже стран.

Ко всему прочему, назначенный президентом ВРИО Дегтярёв накануне заявил, что ему стали поступать жалобы от жителей с просьбами остановить «фургаловские» собрания. По его мнению, некоторым дальневосточникам, да и ему самому «надоедают сигналы машин и митинги», об этом он сообщил в эфире радиостанции «Вести FM»

Каждую свою рабочую поездку по субботам Дегтярёв объясняет тем, что ему нужно поскорее ознакомиться с каждым регионом, ведь необходимо предоставить отчёт президенту о состоянии дел в регионе.

Состоянием дел в регионе решила заняться и Ирина Волынец. На заседании «круглого» стола она заявила, что митинги могут отразиться на психике детей и они, впитывая в себя окружающую атмосферу, где выкрикивают лозунги и трясут плакатами с протестами, могут в будущем требовать и вести себя так, как приучали родители во время несанкционированных акций.

– Меня как маму четверых детей, как члена профильной комиссии в общественной палате беспокоит вопрос безопасности. Когда я увидела по телевизору очень много детей, причём не только подростков, но и дошкольников, то стало понятно, что это ненормально. Большинство родителей не осознаёт какой опасности они подвергают своих детей. Не говоря уже о коронавирусе, потому что малыши без защитных масок.

Она не забыла упомянуть и о майдане в Украине, который проходил в 2014 году, по её словам  тогда люди приходили и стояли, а после появились «сакральные жертвы». Ирина Волынец отметила, что на всех митингах есть провокаторы, которые пользуются ситуацией и об этом надо помнить.

– В первую очередь под удар могут попасть дети. Я разговаривала с мамами на акции, спросила их: «Вы не боитесь за своих детей?», большинство присутствующих рассказали, что им не с кем оставить своих чад. Они считают, что вокруг все свои, всё в порядке и верят своему народу. Тогда я спросила: «Если это будет кто-то не из своих, а те, кто подстраивается под своих, преследуя иные цели?». В этом разговоре стало понятно, что мамы не хотят подвергать опасности своих детей, – рассказала правозащитница.

В ходе собрания она заявила, что нужно не забывать о семейном кодексе, где прописано, что родителей абсолютно на законных основаниях лишают родительских прав, если они подвергают жизнь ребёнка опасности.

– Как только начались несанкционированные митинги, и я увидела на кадрах детей, меня охватила тревога, – подержала Ирину Волынец председатель краевой общественной палаты Галина Кононенко. – Их выводят и в жару, и в дождь, где гарантия, что с ребёнком не случится беда. Идёт угроза здоровью и жизни. Конечно, наверное, родители настроены на протест и, возможно, не могут оставить детей дома одних, но они должны задуматься о последствиях. 

В свою очередь уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко заявила, что родители обращаются с жалобами, что их дети были запечатлены на снимках во многих материалах, хотя в митингах они не участвовали.

– Хочу также отметить слаженную работу сотрудников полиции, именно подразделений по делам с несовершеннолетними, они проводят профилактические беседы с родителями и, если вы заметили, у нас меньше стало появляться детей на митингах. Я за ситуацией наблюдаю в прямых эфирах.

Омбудсмен добавила, что на сегодняшний день многие снимают видео и фото, где можно увидеть детей, обклеенных призывами, эту информацию показывают на весь мир, чтобы заработать себе бонусы. Психологическая атака может привести к серьезным последствиям.

Свою сторону озвучила на заседании председатель ассоциации психологов Валентина Кудряшова. По её словам, властям нужно научиться слышать людей и разобраться почему они выходят на улицы с лозунгами.

– Когда мои друзья в жару с колясками пошли на митинг, я была в тоже в шоке, но я понимаю почему они так поступают. Ведь у нашего народа нет правдивой информации, до нас не доносят, что происходит с Фургалом. Если мы начнём с говорить людьми и рассказывать об их правах, задавать вопросы мамам, может тогда начнём понимать, как предотвратить эту ситуацию. Нужно уметь слушать народ, не затыкать им рот и разобраться, что стоит за этими их действиями, – убеждена председатель ассоциации психологов.

В завершении встречи своей точкой зрения поделился член краевой Общественной палаты Владимир Зубков. По его мнению, массовые мероприятия серьёзно обостряют сложившуюся ситуацию с коронавирусом. А ему, как преподавателю, важно увидеть детей на линейке 1 сентября. Так как экран монитора не заменит живого общения.

Кто ещё будет пытаться повлиять на дальневосточников и как будет дальше складываться ситуация в Хабаровске, покажет время. Ведь к народу, который уже месяц митингует, выходили министр здравоохранения края Витько, бывший пресс-секретарь Фургала Томченко, сенатор ЛДПР Грешнякова, попытку однажды сделал врио Дегтярёв, правда вышел он поздним вечером, когда большая часть горожан уже разошлись и разговор его был по большей части с представителями СМИ.

Фото: Ольга Цыкарева, Роман Ко

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру