«Теряем клиентов»: как бьюти-индустрия возрождается в Хабаровске

Хабаровские салоны красоты и другие представители рынка услуг, уже больше месяца как вышли с самоизоляции. Только индустрия красоты теперь работает по новым правилам, которые, по мнению, как мастеров, так и клиентов, кажутся неудобными и странными. «МК» побеседовал с владельцами салонов красоты и узнал, как самоизоляция изменила привычный уклад жизни.

«Теряем клиентов»: как бьюти-индустрия возрождается в Хабаровске

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора клиентам теперь придётся, до лучших времён, отказаться от приветственной чашки чая или кофе. Но зато в салонах не будет очередей и посторонних: визит только по предварительной записи.

Проводив одного посетителя, следующего мастер должен принять только через 20 минут. Это время необходимо для дезинфекции: обработать инструменты, а также все контактные поверхности (столы, подлокотники, дверные ручки, выключатели и пр.). Тем, кто пришёл раньше назначенного времени, придётся стоять на улице, соблюдая социальную дистанцию в 1,5 метра.

Что касается работы салонов красоты и парикмахерских, то перед открытием сотрудники должны проводить генеральную уборку, проветривать помещение каждые два часа, оказывать услуги на расстоянии 1,5 метра друг от друга. И каждую смену носить защитную одежду, перчатки и маски. Менять рекомендованную экипировку требуется каждые три часа.

Источник: Роспотребнадзор

Это только часть новых правил, которые уже повлияли на работу бьюти-мастеров, в таких условиях они опасаются, что спрос на услуги упадёт. Ведь люди за время самоизоляции ментально изменились: многие переживают, как бы не заболеть коронавирусом.  

– Количество клиентов в нашем салоне уменьшилось в 2 раза, – говорит Артём, управляющий сети японских парикмахерских. – Люди запуганы и думают, что мы закрыты, а те, кто знают, что мы работаем, иногда побаиваются приходить, боясь заболеть. Пока «храбрецов», кто доходит до нас, мало.

Цирюльня со звучным японским названием находится в центре города и даже при нынешних строгих мерах по безопасности здоровья, имеет все шансы сохраниться и продолжить работу. Хотя бы потому, что здесь есть большой общий зал, где «колдуют» парикмахеры-универсалы. И где можно легко обеспечить расстояние между креслами.

Ещё один плюс в работе парикмахерской – цена на любую стрижку вам обойдётся в 300 рублей. А услуги маникюра от 500 рублей. Бонусом прилагается каждая 6 стрижка бесплатно. Сравнивая ценник с другими салонами, здесь можно обслуживаться хабаровчанину даже со среднестатистической зарплатой.

Вот только «загнать» людей в салон, в эпоху пандемии, стало сложно. Хотя все меры безопасности мастерами давно соблюдаются, каждая смена работает в перчатках и масках, которые, по словам управляющего, доставляют большие неудобства.

– В масках работать очень тяжело, мастерам трудно дышать. За неё забиваются волосы во время стрижки. Тоже самое и со стороны клиента: невозможно правильно подстричь человека в маске, и к тому же все волосы к нему валятся прямо в область рта. Пользоваться средством защиты абсолютно неудобно во время стрижки, – делится Артём.

По словам собеседника, многие рекомендации Роспотребнадзора в этом салоне соблюдались и до «китайской заразы»: это дезинфекция и стерилизация рабочих инструментов, антисептики для обработки рук и поверхностей и проветривание помещения.

– Странно видеть парикмахерские, которые игнорируют данные требования, ведь это нормы СаНПина, которые не меняются уже десятки лет и легко реализуются, – недоумевает управляющий, следя за работой его коллег в соцсети Instagram.

Найти тех, кто оказывает услуги вопреки рекомендациям Роспортебнадзора довольно несложно – домашние мастера сами создают странички в социальных сетях и размещают о себе рекламу. Здесь уже выбор за вами: идти на свой страх и риск за тем же маникюром или обратиться в сертифицированный салон.

– Не знаю, как работают мастера на дому, но у нас всё стерильно, – рассказывает Елена, директор студии красоты в Хабаровске. – Мы ведём постоянную обработку помещений, кресел, дверных ручек и всего остального. Наши сотрудники работают в масках. Только вот пришлось уменьшить количество парикмахеров в смены и перенести одно кресло в отдельный кабинет. Но если честно, то стричь клиента или делать ему маникюр на расстоянии 1,5 метра – невозможно.

Новые ограничения, по её словам, мешают работе. В масках не удобно: постоянно натирает уши и трудно дышать. В перчатках руки за весь день преют. Ощущения не из приятных, но куда деваться, никому не хочется терять клиентов.

– Да, количество посетителей конечно уменьшилось, – продолжает директор. – Многие не приходят к нам, потому что до сих пор сидят на самоизоляции. Если раньше девушка шла к нам, чтобы быть красивой, теперь она размышляет. Если доход уменьшится, то нам нечем будет платить зарплату, аренду и коммуналку. Мы уйдем в «минус» и просто разоримся.

Многие хабаровчане за время самоизоляции приспособились сами ухаживать за собой. Проще всего мужчинам – по большей части их не волнует собственная красота и, если, например, волосы отрастают и начинают мешать, то многим на помощь приходят жёны или мамы.

Вооружившись машинкой для стрижки, они начинают экспериментировать над своим «подопытным». Женщины в свою очередь не станут рисковать и будут ходить с отросшими волосами, пока не попадут в руки своего мастера, который сделает стрижку, окрасит волос, и выполнит кератиновое выпрямление волос.

– Посещаю только проверенные салоны красоты. Уверена, что у них не подхватишь вирус. Куда я хожу, там на входе просят надеть маску, обработать руки антисептиком, мерят температуру и дают подписать документ, что ты не контактировал с больным и не был за рубежом. Недавно ездила в парикмахерскую на Проспекте 60-летия Октября, заметила, что там не выполняются меры безопасности. Девочки обслуживают только в масках. На свой страх и риск я всё же подстриглась и мне покрасили волосы. Так как до пандемии ходила к ним и всегда оставалась довольна, – поделилась мнением хабаровчанка Оксана.

Как дальше сложится судьба бьюти-индустрии – покажет время. А пока активно развиваются онлайн-услуги и выездные сервисы, так как многим приходится подстраиваться под клиентов, которые будут, скорее всего, ещё долго выходить из карантина.

Фото: Роспотребнадзор, студия "Образ", Парикмахерская "ЧиоЧио"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру