Хабаровчанка о любви к мотоциклам: Ольга Демская и её Yamaha R6

Когда мы говорим о байкерах, то представляем брутальных мужиков в банданах, кожаных штанах и татуировках. Но это далеко не всегда так. Гонять на мотоцикле и не представлять своей жизни без него может и хрупкая девушка. Ольга Демская уже больше года седлает «железного коня», чтобы прокатиться по хабаровским улицам.

Хабаровчанка о любви к мотоциклам: Ольга Демская и её Yamaha R6

Свобода и драйв не только для мальчиков

– Ольга, с чего началась ваша любовь к мотоциклам?

– Моя любовь к мотоциклам началась с того момента, когда один из молодых людей, который ухаживал за мной в то время, пригласил меня на свидание. Хорошо, что я была заранее предупреждена, что нужно одеться комфортно. После ужина, когда мы вышли из ресторана, я с удивлением обнаружила, стоящий перед входом в здание красивый спортивный мотоцикл. Всю ночь до рассвета мы катались по Москве и именно тогда я поняла, что бесповоротно влюбилась в это ощущение полёта и свободы, которое не способна дать никакая другая техника. Спустя 10 лет, жизнь вновь подарила мне возможность испытать те же эмоции. И тогда я твёрдо решила, во что бы то ни стало, сесть за руль мотоцикла. Через 2 месяца я купила спортивный мотоцикл, а ещё через 2 месяца успешно сдала все экзамены в автошколе, открыв категорию «А».

– Кем мечтали стать в детстве?

В детстве я мечтала стать дрессировщицей тигров. Всегда любила животных, но именно тигры поражали меня своей силой и красотой.

–У вас права на мотоцикл есть, когда и где сдавали?

Обучение управлению мотоциклом, я проходила год назад в автошколе «Ротор». С первого раза сдала все экзамены. У меня и мысли не возникало, выехать на дорогу, без открытия категории.

– Не мешает ли шлем, не портит причёску?

– Садясь за руль мотоцикла, я меньше всего думаю о том, как буду выглядеть. Больше всего меня волнует состояние мотоцикла, погодные условия и комфортная одежда, если в этот день я планирую выезжать без специального комбинезона.

– Сложнее ли девушкам ездить на мотоцикле?

– На основе собственного опыта и мнения других мотоциклисток, девушкам гораздо сложнее управлять мотоциклом, чем мужчинам. Во-первых, мы не так хорошо владеем техническими основами устройства мотоцикла. Чтобы разобраться требуется значительное время. Во-вторых, в силу природы в нас сильнее развит инстинкт самосохранения, вероятно поэтому девушки ездят более аккуратно.

– Сколько весит байк, тяжело ли его удерживать?

– Вес моего мотоцикла - 180 кг, мой вес - 52 кг. Довольно не просто выкатывать мотоцикл из гаража задним ходом, ещё сложнее его поднимать. Но это нюансы, на которые даже не обращаю внимания.

– На каком мотоцикле вы ездите?

– Я езжу на спортивном мотоцикле Yamaha R6 объёмом 600 кубиков. В данный момент мой мотоцикл устраивает меня по всем параметрам, в том числе, что касается удобства в управлении. Хотя, сама по себе трактовка «удобен в управлении» лично для меня звучит немного странно.

С дорогой впереди, с ветром за спиной

– А на работу ездили на мотоцикле?

– На работу добираюсь либо пешком, либо на машине, поскольку моя работа предполагает соблюдение строгого дресс-кода в одежде. Чаще езжу на мотоцикле по делам, когда нужно быстро добраться до места и не стоять в пробках.

– Погонять на большой скорости любите? И что по этому поводу говорят вам сотрудники ДПС?

– Я люблю скорость, потому у меня спортивный мотоцикл. Однако, считаю, такой вид транспорта предполагает больше ответственности, которую несёшь не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников движения. Единожды мне довелось общаться с сотрудниками ДПС, когда я давала показания, будучи очевидцем происшествия. И только.

– Езда на мотоцикле – довольно рискованное занятие. Вам не страшно?

– Самый популярный вопрос среди окружающих: страшно ли мне? Скорее интересно. Интересно понять, как управлять этим 280 килограммовым зверем. Как освоить грамотную и безопасную езду так, чтобы ты управлял мотоциклом, а не мотоцикл тобой.

– Вы недавно участвовали в конференции TEDx в Хабаровске и рассказывали там как боролись со страхом скорости. Можно подробнее об этом?

– На выступлении TEDx моя тема была посвящена преодолению страхов и мне, действительно, пришлось преодолевать страх скорости. Сперва я ездила на мотоцикле так называемой «двойкой», то есть пассажиром. Потом попробовала покататься сама, сперва на питбайке, затем в автошколе на мотоцикле малой мощности. Почувствовав себя более-менее уверено, села за руль спортивного мотоцикла. На всё у меня ушло около полугода.

– Как реагируют на девушку-байкершу прохожие?

– Прохожие всегда реагируют очень позитивно) Кто-то с улыбкой машет рукой, кто-то подходит ко мне и говорит, что я молодец. Больше позитивных эмоций и восхищения, я получаю от водителей автомобилей, автобусов и грузовиков. В общем, ко мне все настроены очень позитивно.

– Как сейчас, в период карантина, будете кататься?

– В период карантина буду кататься как обычно. С соблюдением всех мер безопасности. Чтобы отвлечься от новостей о коронавирусе, надеваю шлем и сажусь за руль мотоцикла.

– Девушка за рулем мотоцикла, насколько я знаю, все ещё редкость. А много ли у вас знакомых байкерш?

– В Хабаровске есть мотоциклистки, просто их не так много, как в крупных городах. Преимущественно, девушки отдают предпочтение классическим мотоциклам, реже туристам и спорт байкам. Вероятно, в силу их большого веса и мощности. Я знакома с одной девушкой из Хабаровска, которая совершила одиночное путешествие на мотоцикле по России. Так что и в нашем городе есть смелые и находчивые девушки.

– А вы сами состоите в каком-нибудь байкерском сообществе? Участвуете в мотослетах или фестивалях?

– Мне комфортнее оставаться одиночкой и не примыкать ни к каким сообществам. Тем не менее, я с удовольствием общаюсь со всеми ребятами вне зависимости от их принадлежности к какой-либо группе или сообществу. Мне абсолютно не важно какой у человека мотоцикл, дорогой и мощный BMW S1000RR или старенький ИЖ Планета 5, доставшийся в наследство от дедушки. Мне интересно со всеми, потому что нас объединяет любовь к двухколёсной технике. Ежегодно во всех городах проходят официальные мероприятия, посвящённые открытию и закрытию мотосезона. Для меня это важное событие, приехать на которое нужно обязательно.

– Кстати, о мотосезоне. Наверное, неудобно, что при нашем климате на байке можно кататься не так уж много времени в году?

– Если каждый день наслаждаться любимым блюдом, через месяц оно будет вызывать отвращение. Думаю, есть особый кайф в ожидании следующего мотосезона.

Если верить приметам и другим «страшилкам»...

– Есть ли у байкеров свои приметы, суеверия?

– На счёт примет, да, есть немного. Например, упавший шлем не к добру – лучше отложить поездку. То же самое лучше сделать, если вас пытается укусить собака. Зато если собака облаяла вас – это хорошо. Поездка будет отличной. Кошка перебежала дорогу – возвращайся обратно. И самая плохая из примет – ругать свой мотоцикл. Но все байкеры относятся к приметам по-своему. Кто-то верит, кто-то нет. Лично я большее внимание уделяю байкерским традициям, например, приветствовать другого мотоциклиста поднятием руки. Или обязательно остановится, если видишь у обочины мотоцикл, чтобы в случае необходимости оказать помощь.

– Как относятся к вашему увлечению друзья, родители, знакомые? Может отговаривают или советуют что-то?

– Ой, это очень сложная и долгая история. В самом начале моя семья, друзья и знакомые отнеслись к моему увлечению негативно. Находились люди, которые считали важным, скинуть мне на WhatsApp фотографии с места ДТП, где обязательно был изображён труп с оторванной головой или ногой. Здесь важно понимать, что люди в большинстве своём проецируют на других собственные страхи и комплексы. И если же вы дорожите общением с тем, кто вас не поддерживает или запугивает, стоит постараться ему объяснить, что это ваше решение, которое нужно уважать. В противном случае, можно просто прекратить общение с такими людьми. Понимаете, поддержка, понимание и принятие, наверное, самое главное, в чём нуждается абсолютное большинство людей. Я горжусь тем, что со временем моя семья нашла в себе силы дать мне и то, и другое. В этом, с родными и близкими мне, действительно, очень повезло.

– Какие ещё есть экстремальные увлечения кроме мотоцикла?

– У меня очень много увлечений, но серьёзных экстремальных, пожалуй, нет. Пару раз я летала на спортивных самолётах, прыгала с тарзанкой. Хотя, после полёта в кабине пилота, у меня появился интерес к управлению самолётом, но здесь есть свои нюансы, например, высокая стоимость обучения и самолётов. Кстати, этим летом я запланировала прыжок с парашютом. Вот и посмотрим...

– Куда ездили или мечтаете поехать на байке?

– Дальше Благовещенска я пока не выезжала. В этом году мы планировали съездить во Владивосток на открытие мотосезона, но карантин внёс изменения в наши планы.

– Ну и, возвращаясь к недоумению ваших коллег и родителей по поводу вашего увлечения: зачем вам всё-таки это нужно?

– Зачем мне это нужно? Мотоциклы стали неотъемлемой частью моей жизни. Это моя страсть, моё увлечение. А без увлечений человек не может жить полноценной жизнью, расти и развиваться. Это моя жизнь!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру