Когда в Хабаровский край придут качественные и безопасные дороги

Эх, дороги!

Реализация «майских указов» президента невозможна без качественных и безопасных дорог. Они – толчок к развитию экономики, залог повышения качества жизни к регионах. Но ремонтировать и строить только в Хабаровском крае нужно не одну тысячу километров путей. Решить этот вопрос планируется с помощью региональной программы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Что будет сделано в Хабаровском крае?

Эх, дороги!
Фото: Екатерина Подпенко

От федерации до края

Сам проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начался в 2019 году и рассчитан на пять лет до 2024 года. За этот срок в нормативное состояние должны быть приведены 50,9 процента региональных дорог и 85 процентов трасс в городских агломерациях. Так, предполагают создатели проекта, будет снижено количество мест ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом.

Всего в проекте участвуют 104 городских агломерации из 83 субъекта России. В Хабаровском крае в программу включены больше 330 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения края, а также более 400 километров дорог в Хабаровской городской агломерации и более 170 километров – в Комсомольской.

Согдасно принятой региональной подпрограмме, в Хабаровском крае планируют переплюнуть установленные федерацией целевые показатели. Так, к 2024 году в крае будут приведены к нормативному состоянию 60,6 процента дорог регионального и межмуниципального значения и 85,7 процента городских автотрасс.

Между тем, региональные дороги по данным программных документов правительства Хабаровского края, итак в регионе хороши. Из всех таких дорог на конец 2017 года в нормативном состоянии 59 процентов дорог – это уже выше установленных показателей. Так, что можно считать, что по этому пункту нацпроект уже выполнен. Причем, даже передача трассы Лидога-Ванино в федеральную собственность, которая снизила в 2019 году процент нормативных трасс регионального значения, не испортит статистику: без трассы на Ванино отвеающих стандартам дорог все равно больше планового показателя – 53,7 процента.

Правда, в сфере городских дорог таких успехов нет. На конец 2017 года в Хабаровском крае – в городских агломерациях – насчитывалось только 44 процента автомобильных трасс должного качества. Специалисты. Уточнено в региональном проекте, могут еще подкорректировать это значение: мол, после инструментарной проверки процент может и подрасти. Но в любом случае, на 2019 год за основу приняты всего 58,3 процента качественных городских дорог. Выходит, придется вплотную заняться почти 27 процентами Хабаровских и Комсомольских улиц.

Уже работают

Всего в Хабаровской агломерации запланировано 54 объекта ремонта, сообщает правительство Хабаровского края. Наиболее масштабные работы начаты на улицах Выборгской, Краснореченской, Запарина , Джамбула, Калинина и Волочаевской. Также запланировано начало реконструкции ул. Тихоокеанской.

В Комсомольске-на-Амуре будет приведен в порядок 21 объекта в рамках проекта, в том числе проспект Первостроителей, улица Павловского, Урожайная, Магистральное шоссе и автодорога на поселок Берлин микрорайона «Дружба».

Всего на эти цели будет потрачено в 2019 году 729,5 миллионов рублей из краевого бюджета, а муниципалитете вложат в проект – 170,5 миллиона рублей.

Между тем, в крае специалисты насчитывают 66 аварийно-опасных участков. Большинство из них – в Хабаровске. Среди трасс регионального и федерального значения опасными признаны всего семь мест. Например, чуть больше 2 миллионов рублей будет потрачено на ремонт трех участков по автодороге «Восток» и один – на трассе «Уссури». Также снизить число ДТП планируют на трассе «Обход Хабаровска» - там опасных участков три, ремонт которых обойдется в 1,88 миллиона рублей.

Интерактивная жалоба

Вместе с этим, в министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в 2015 году разработан интернет-ресурс безопасныедороги.рф. на нем можно оставить жалобу на некачественный асфальт, нехватку светофора и другие нарекания к дорожной сети. И жители Хабаровского края, пусть и не массово, но тоже отметились на этом портале.

Разметка, пешеходные переходы возле школ, отсутствие светофоров на некоторых улицах краевого центра – все это вызывает вопросы у жителей Хабаровского края. Кто-то просит установить светофор с кнопкой – чтобы было проще и водителям и пешеходам. По направлению в село Тополево недостаточно широкая улица. Инициативы на сайте проекта опубликованы, но их дальнейшая судьба так и остается неясной. Но у жителей края порой просто крик души.

«Город Комсомольск-на-Амуре переименовался в Комсомольск-на-Ямах в прямом и переносном смысле. Каждый год проводятся капитальные и ямочные ремонты, но с тем как выполняются работы, новая яма, новая дорога не переживают первого дождя. Как наши дорожные рабочие выполняют свою работу? Ямы в большинстве случает не соответствуют нормам, менее 5 см. Битум могут нанести, а могут и нет. Если все же соизволят наносить, то для пыли в глаза - частично. После промазки битумом асфальт укладывают через сутки-двое-трое. Ямы не расчищают, асфальт укладывают в грязь, камни, пыль и прочее. Менее чем через месяц новый асфальт "исчезает", снова ямы в два раза больше, снова машины автолюбителей гремят с разбитыми стойками. Администрация, заказчики не контролируют ход работы. Как принимаются работы - большой вопрос. Никакого наказания для горе-дорожников администрация, прокуратура не выписывает,» - пишет житель города Юности.

То, что край участвует в проекте «Безопасные и качественные дороги» - это безусловно хорошо. Но, согласитесь, в претензии комсомольчанина есть доля правды: кто не помнит якобы «горячий асфальт», который укладывали в Советской Гавани на снег зимой? Потому вопрос остается открытым: кто и как будет контролировать качество выполняемых работ в таком объеме? Справятся ли дорожники, или после 2024 года все развалится, как в Комсомольске?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру