Из-за нововведения теперь при въезде в аэропорт трудности испытывают не только водители, но и пассажиры автобусов и троллейбусов. Перед шлагбаумом собираются пробки, а общественный транспорт не может беспрепятственно въехать и забрать пассажиров.
— В аэропорту Хабаровска без согласования с управлением транспорта и администрацией города установили паркоматы и шлагбаумы. Теперь водителям автобусов, чтобы въехать на территорию аэропорта, нужно выйти из кабины и открыть шлагбаум. Пассажиры одни остаются в салоне, а это небезопасно, — рассказала депутатам заместитель начальника управления транспорта Ольга Симакова. — Троллейбусы не могут заехать в терминал внутренних авиалиний, только в международный терминал. Вдобавок к этому, если автобус или троллейбус задержится на территории аэропорта более чем на 15 минут, с него потребуют оплату, как с обычного автомобиля.
— А стоимость платной парковки для обычных автомобилистов в нашем аэропорту сильно завышена, она даже выше, чем в Москве — 150 рублей, — высказал свое возмущение депутат Максим Иванов.
По словам депутатов, сегодня движение по территории аэропорта организованно без согласованности с городской администрацией и не учитывает потребности горожан.
— Для кого строят аэропорт — для нас или для себя? Налоги и инвестиции — это хорошо, но и о людях не надо забывать, — возмутился депутат Роман Синюков. — Я считаю, что создать максимально неудобный въезд на стратегический объект — это уничтожать интересы города.
Один из вариантов, которые городская администрация предлагает руководству аэропорта, — оборудовать бесплатную парковку для автотранспорта на Матвеевском шоссе напротив терминала внутренних линий. Однако не все народные избранники готовы на такую альтернативу. Так, по мнению Николая Илющенко, это решение погубит единственный в городе троллейбусный маршрут.
— Если троллейбус не будет заезжать в аэропорт и собирать пассажиров, то на нем можно ставить крест, — высказался депутат Николай Илющенко, бывший глава трамвайно-троллейбусного управления.
По мнению депутатов, общественному транспорту нужно организовать напротив терминала внутренних линий аэропорта бесплатную парковку, создать выделенные полосы для общественного транспорта, а время пребывания увеличить до 30 минут.
Проблему уже пытались решить неоднократно, на совместные встречи приглашались представили перевозчиков и ГИБДД. Но вопрос так и остался нерешенным. Однако, как оказалось, рычагов влияния у администрации нет.
— Сейчас мы видим ситуацию огромного давления на управление транспорта и город в целом. На правах собственников территории руководство аэропорта как хотят, так и размещают свои шлагбаумы, ограничивают въезд, совершенно не учитывая интересы горожан и просьбы властей, — высказался Николай Илющенко.
Городские депутаты намерены направить обращение в Законодательную думу края с просьбой повлиять на собственников аэропорта.
Напомним, что проблемы с въездом на территорию аэропорта возникают в краевом центре регулярно. Начиная с 2017 года, автомобилисты то и дело жаловались на ограничения въезда и высокую стоимость парковки. В конце минувшего года, после вала заявлений и жалоб со стороны органов власти, граждан, юридических лиц по пропуску автомобилей на территорию аэропорта Хабаровска за дело взялась краевая УФАС. Как пояснили ведомстве, в ходе расследования была проведена масштабная работа по анализу стоимости парковок в других регионах. Ответ на вопрос, нарушает ли хабаровский аэропорт антимонопольное законодательство, устанавливая такие цены на парковку и ограничивая время нахождения на территории, комиссия даст в ближайшие дни.