На фоне разворота российской экономики на Восток роль Хабаровского края как логистического центра ДФО значительно возрастает. И наряду с развитием сухопутных перевозок по частной железной дороге или через новые пункты пропуска с Китаем увеличивается значимость водных перевозок.
Дмитрий Демешин прекрасно уловил тренд разворота российской экономики на Восток и понимает, что именно Хабаровский край является ключевым логистическим узлом в этом направлении. Помимо выхода к морю, у региона есть Амур, который в советские годы позволял перевозить 20 миллионов тонн грузов в год. Именно поэтому губернатор договаривается с федеральными ведомствами по поводу развития этого направления. Ведь это серьезный вклад в экономику края с перспективой дальнейшего роста.
Так, для того, чтобы достичь новой ветви развития, глава региона провел целый ряд встреч. Первым делом он встретился с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко. Стороны обсудили возможность создания логистического хаба в Амурском бассейне.
По словам Дмитрия Викторовича, в настоящее время водный транспорт играет важную роль в Хабаровском крае. Он необходим северным районам региона, так как обеспечивает их необходимыми продуктами и иными товарами. Также на нем перевозят всевозможные социальные грузы. Однако региону необходимо продолжать развивать данное направление, особенно сферу транспортно-логистических грузовых водных перевозок. Для этого есть возможные водные маршруты: в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также губернатор заинтересован в создании логистического хаба, который позволит напрямую взаимодействовать со странами АТР. Как раз недавно было подписано соглашение с Федеральным агентством морского и речного транспорта по вопросу развития перегрузочных комплексов.
«Соглашение создает условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок в Хабаровском крае. В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта», - подчеркнул Дмитрий Демешин.
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко подтвердил, что Хабаровский край - это наиболее выгодная территория для развития водных перевозок. В Амуре есть четыре ключевых порта, а новый хаб позволит увеличить количество грузоперевозок. Теперь ведомству предстоит обеспечить достаточную глубину Амура, необходимую для движения грузовых судов, и совместно с регионом подготовить кадры, которые смогут работать в речной отрасли.
«Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн», - отметил руководитель Росморречфлота.
Также Дмитрий Демешин встретился с Петром Ивановым, руководителем транспортной группы FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом»). Вопрос встречи был тот же. Сначала губернатор отметил, что несмотря на то, что идет разворот на Восток, все еще остаются недостаточно востребованными речные перевозки.
«При этом остается недостаточно востребованной организация перевозок контейнерных и генеральных грузов речным транспортом. В Хабаровском крае и в целом у Дальнего Востока реально большая возможность и необходимость заниматься водными перевозками. В первую очередь, по речному пути, который нам предоставляет география нашего региона. Это Амур и его крупный приток Сунгари. Убежден, мы можем наладить большую системную работу, взаимодействие, прежде всего, с КНР. А по Амуру перезапустить и нашу морскую портовую инфраструктуру, в том числе Николаевска-на-Амуре. Выходы на судах класса "река-море" в Охотское и Японское моря у нас есть, и мы их используем не в полном объеме. Развить речную и морскую логистику между странами АТР и Хабаровским краем - это наша общая задача», - подчеркнул Дмитрий Демешин.
Петр Иванов подтвердил, что компания готова сотрудничать с регионом. В настоящее время транспортная группа уже имеет свой терминально-складской комплекс в Хабаровске.
«С учетом развития острова Большой Уссурийский и тех инвестиционных проектов, которые реализуются в Хабаровском крае, мы считаем, что грузовая база может быть достаточной для того, чтобы задействовать, а при необходимости, развить мощности нашего транспортно-логистического терминала», - сказал Петр Иванов.
В завершение встречи стороны обсудили совместные задачи, направленные на развитие логистических процессов в Хабаровском крае.