В этом году Восточный экономический форум открылся в десятый раз – значимое событие как для всей России так и ее части от Уральских гор до Тихого океана.
«На форуме было подписано 358 соглашений на 6 триллионов 58,2 миллиарда рублей. Но главное не это. Форум стал местом подведения итогов работы за прошедшие десять лет. По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина мы продолжаем работу во благо Дальнего Востока, во благо нашей Родины. Заработали социальные программы, которые востребованы людьми, механизмы стимулирования экономики и привлечения инвесторов. Поручения, данные Президентом, будут выполнены в полном объеме», – поделился Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
И одним из главных участников юбилейного ВЭФ стал Хабаровский край, что не удивительно, поскольку он является стратегически важной территорией на Дальнем Востоке. Делегацию региона возглавлял губернатор Дмитрий Демешин, который выступил на двух сессиях, принял участие в запуске Президентом России крупных инфраструктурных объектов на Дальнем Востоке, в том числе международного терминала аэропорта Хабаровск и Тихоокеанской железной дороги. Также на совещании по развитию энергетики губернатор доложил Владимиру Путину о перспективных решениях для развития электроэнергетики в регионе после 2030 года и принял участие в пленарном заседании с Президентом РФ.
Стоит отметить, что Хабаровский край стал лидером среди регионов Дальнего Востока по объему привлеченных инвестиций на Восточном экономическом форуме – более 2 триллионов рублей. Эксперты это связывают с тем, что договоренности на форуме формировал лично губернатор Хабаровского края, который своим авторитетом гарантировал выполнение обязательств со стороны региональных властей. Фактически такой уверенный результат на ВЭФ стал итогом эффективной подготовительной работы команды Дмитрия Демешина на протяжении прошедшего года.
«Результаты участия нашего губернатора в Восточном экономическом форуме не могут не радовать – он как всегда привлекает в бюджет Хабаровского края финансовые средства, которые становятся драйвером развития по тем или иным направлениям. Так вышло и на этот раз. В частности – это транспортное сообщение. Для Хабаровского края это очень актуальный вопрос, особенно развитие транспорта на электротяге. Нам в любом случае надо поддерживать экологическую обстановку в регионе и стараться развивать это направление», - подчеркнул Вячеслав Ермолин, член общественного совета при министерстве транспорта Хабаровского края.
Напомним, что в рамках Восточного экономического форума правительством Хабаровского края было заключено соглашение по реализации очень интересного проекта, который назвали «Городская электричка». Эдакий наземный аналог метро, который позволит модернизировать и усовершенствовать внутригородские перевозки. Учитывая, как сейчас развивается тот же Хабаровск, постепенно включающий в себя окружающие поселки – проект выглядит очень интересным, особенно для тех, кто предпочитает жить на окраинах городов, а работает или учится в центре.
«Городские электрички интегрируют в единую систему пассажирского транспорта краевой столицы, повысив мобильность населения», - считают в правительстве Хабаровского края.
По мнению Ирины Горбачевой, заместителя председателя правительства края, реализация проекта создаст прирост объема пассажирских перевозок за счет совершенствования транспортной системы внутригородских перевозок и интеграцию городских железнодорожных маршрутов с перевозками других видов общественного транспорта.
Эксперты отмечают, что за десять лет проведения ВЭФ инфраструктура большинства дальневосточных городов, и Хабаровского края, в частности, заметно обновилась.
«Так, именно на ВЭФ был представлен единственный на Дальнем Востоке транспортно-логистический проект, реализующийся на условиях ГЧП – автомобильная дорога "Обход Хабаровска". Она стала итогом исполнения поручений Президента Владимира Владимировича Путина о повышении транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе. Дорога связывает три федеральные трассы – "Амур", "Уссури" и "Восток", обеспечивая выход сети российских автодорог к крупнейшим морским портам. Протяженность всей созданной транспортной инфраструктуры составляет 52,8 км. Дорога проходит через 24 моста и путепровода и 5 транспортных развязок», - рассказали в правительстве Хабаровского края.
Обсуждалось на форуме развитие и еще одной формы электрического транспорта – речного. В церемонии подписании соглашения по развитию «речных электричек» принял участие и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. Вообще правительство региона внимательно следит за развитием судоходства на Амуре и обновлением речного флота.
«Внедрение электросудов на маршрутах городского и пригородного сообщения в Хабаровске и создание береговой и зарядной инфраструктуры создаст условия для устойчивого социально-экономического развития региона и повысит качество жизни населения», – подчеркнул губернатор.
В проекте будет участвовать один из крупнейших отечественных разработчиков и производителей электрических и гибридных судов. Они ходят по рекам и каналам Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской и Нижегородской областей, Пермском и Красноярском краях. Теперь их инновационные разработки появятся и в Хабаровском крае. Кроме того, это поможет загрузить заказами Хабаровский судостроительный завод. Интересуются проектом и в Китае.
«Что касается речных сообщений, это очень интересная история, мне кажется, она будет пользоваться спросом и как энергоэффективная мера должна будет принести определенный положительный эффект региону», - отметил Вячеслав Ермолин.
Читайте также: Восточный экономический форум-2025: итоги для Хабаровского края