Как хабаровский предприниматель завоевал российский рынок упаковки

Новый взгляд на простые вещи

Новый взгляд на простые вещи

В кабинете Никиты Доровского, директора компании «Лекси», на видном месте висит дуэт наград: диплом победителя конкурса «Предприниматель года-2024» в сфере обрабатывающего производства и награда в номинации «Молодой предприниматель». В свои 36 он уже предприниматель с 20-летним стажем.

Свой путь в бизнесе Никита Доровский начал с торговли в семейном деле, а сегодня его компания– один из двух ключевых игроков на рынке пищевой пленки в России с оборотом 2,2 млрд рублей. В интервью он рассказал, как построил бизнес в условиях санкций и почему считает, что его главное достижение — не награды, а команда, которая ежедневно доказывает: российское производство может быть лучшим. А еще, зачем каждый год высаживают цветы у проходной его предприятия.

- Никита, вашу компанию недавно признали лучшим производителем упаковки на Дальнем Востоке. Для вас это неожиданность или закономерность? 

- Честно говоря, участие в конкурсе было спонтанным, но победа, на мой взгляд, абсолютно закономерной. Это результат работы большого коллектива, итог 20 лет роста и адаптации к меняющимся условиям, доверия наших клиентов. Один я бы никогда не добился таких результатов. 

- Вы стали победителем в номинации «Молодой предприниматель». Как вы пришли в бизнес? Первые деньги ведь не на пакетах заработали?

– Мой предпринимательский путь начался в 10 лет. Тогда я продавал кассеты VHS. Покупал и перепродавал, а еще разносил газеты по соседям. Я думаю, главное, у меня было желание зарабатывать и пример моего отца, как надо упорно трудиться. 

Серьезный бизнес начался с семейного дела. Отец основал компанию «Лекси» в начале 2000-х. Сначала занимался  продуктами питания, но позже перешел в упаковку – компания начала делать пакеты-майка, которыми мы пользуемся каждый день. Я с 16 лет прошел все ступени: грузчик, оператор экструдера, механик, продавец на рынке. А в 25 лет, после учебы, открыл компанию «Новопак», начав развивать уникальное в то время направление – производство пищевой ПВХ пленки, которая существенно превышает существующие аналоги из полиэтилена. 

В первый месяц заработок у меня был 38 тысяч рублей. А сегодня наша группа компаний производит более 10 000 тонн продукции в год с оборотом более 2,2 млрд рублей. 

- Как устроен ваш бизнес сегодня?

- Сегодня группа «Лекси» — это современное высокотехнологичное предприятие полного цикла. Наша мощная производственная база позволяет выпускать до 900 тонн упаковки ежемесячно — от рулонных материалов (пищевая ПВХ пленка, стрейч-пленка) до готовых пакетов с логотипами федеральных сетей.  Кстати, открывая пакет с хлебом, вы на 99% держите в руках продукцию «Лекси».

Мы разделяем бизнес на три направления: Региональное - более 1000 клиентов, среди которых оптовики, индивидуальные предприниматели, локальные сети.  Федеральное - упаковка для хлеба (поставки до Сибири и ДВ).  Транснациональное (условно) — пищевая ПВХ пленка. Здесь мы работаем с X5 Retail Group, «Магнитом», «Лентой», «Ашаном», покрывая 80% рынка. 

В России всего два крупных предприятия по производству пищевых пленок ПВХ — наш в Хабаровске и один в Нижнем Новгороде. Уникальность — в технологии и свойствах пленки, которая позволяет сохранять продукты до двух раз дольше. И конечно, в глубоком знании продукта и бизнеса.

Раньше экспорт составлял до 40% продаж. Это были Китай, Вьетнам, ОАЭ, Беларусь, Казахстан. Сейчас география изменилась, но остались страны СНГ. 

фото: завод "Лекси"

- Существует мнение, что импортозамещение сильно повлияло на российский рынок. Как санкции повлияли на компанию? 

- На нашей компании это отразилось положительно. Мы не просто расширили бизнес, мы на импортозамещении построили завод по пищевым пленкам ПВХ. В 2012 году они ,в основном, поступали из-за рубежа. Теперь же импорта по данному направлению нет. То есть это 100 % локализованная ниша в России.

- В чем ваше преимущество перед конкурентами?

- В 20-летнем опыте. В ноу-хау - например, пленки для глубокой заморозки. Мы сами разрабатываем рецептуры, адаптируем под нюансы сырья. У нас множество сертификатов качества, но главное – экспертиза. Если к нам приходит клиент и просит доработать наш продукт под особенности использования, мы знаем, как это сделать.

А еще мы не боимся меняться. Сейчас усиливаем направление самоклеящейся этикетки. У нас был огромный опыт флексопечати, но недавно мы поставили   машины с совершенно новыми возможностями, пригласили крутых специалистов. И это, конечно, космос. По мощностям мы теперь крупнейший производитель этикетки на Дальнем Востоке.

- Расскажите про свою команду, бывают ли сложности в поиске специалистов ?

- У нас сильный HR-отдел, который не ждет, пока сотрудники придут сами, а активно ищет их.  Мы не боимся брать выпускников и учить их всему с нуля. Да и условия по современным меркам у нас хорошие. Зарплаты от 75 тыс. для новичков, значительно больше для  опытных и мотивированных сотрудников. Мы сами обучаем специалистов, потому что на Дальнем Востоке нет профильных учебных заведений по нашей специальности.  У нас работает более 200 человек, 50 единиц оборудования.  Работаем 24/7, 355 дней в году. Останавливаемся мы только на майские праздники и в Новый год. 

- Как вы видите будущее компании? 

– Планы у нас простые - это развитие. Технологическое, коммерческое, сервисное. Мы дорожим нашими клиентами и вкладываемся в отношения. Укрепляем лидерство в сегменте ПВХ.  Осваиваем новые каналы – например, маркетплейсы. Новые продукты. Мы перестраиваемся. 

Также мы локализуем производство, так как логистика из других регионов стала слишком дорогой. Фокус компании Лекси— на внутренний рынок.

- Какими достижениями своей компанией вы особенно гордитесь?

– Наверное, это вывод компании на совершенно другой уровень, на уровень федерального производителя и поставщика крупных федеральных ритейлеров, мы стали лидерами отрасли не только на Дальнем Востоке, но и в стране. Думаю, этим можно гордиться.

- Участвуете ли вы в каких-то социальных проектах?

– В узком кругу, да.  Помогаем спортивной детско-юношеской секции. Дому ребенка. Приводим в порядок территорию вокруг завода. Но больше всего социальная политика компании направлена на внутренний коллектив,  на комфорт людей, которые работают на нашем предприятии. Страховки, подарки детям, выплаты ветеранам компании и помощь в сложных ситуациях. 

- Нам ваши сотрудники рассказали, что вы даже цветы на территории сажаете…

– Я верю, что красивое пространство меняет мышление. А еще я глубоко убеждён: порядок и красота вокруг — это не просто эстетика. Это философия. Когда человек приходит на работу, он должен чувствовать — здесь ценят его труд, заботятся о нём. Цветы у проходной, аккуратные дорожки, удобные места отдыха, чистота — это первые сигналы: «Ты на своём месте. Здесь думают о тебе». Ведь 95% успеха компании это заслуга нашей команды.

Компания «Лекси»

Адрес: г. Хабаровск, ул. Кирова, 1

Тел.: 8 (4212) 48-93-10

Сайт: https://www.lexidv.ru/  

Реклама. ООО «ТД ПАКЕТГРАД»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру