В Комсомольске участники хакатона собрали "Лесовоз" за полчаса

Участники хакатона «Строим сильный флот страны!» построили "Лесовоз" с применением технологий бережливого производства

Участники хакатона «Строим сильный флот страны!» построили 
"Лесовоз" с применением технологий бережливого производства
Виктор Калашников, глава минэкономразвития Хабаровского края

Основа любого производства – это квалифицированные и вовлеченные в процесс кадры. Это вроде бы прописная истина, однако, современные предприниматели часто забывают об этом. В самом деле, можно поставить самые современные станки, но если обслуживать их будут не квалифицированные и не мотивированные работники, то пользы от таких вложений будет немного. А может и наоборот случиться вред. Национальный проект «Производительность труда» направлен в том числе и на то, чтобы сформировать новую производственную культуру, при которой каждый сотрудник вовлечен в рабочий процесс.

Мы уже писали раньше про «Фабрику процессов». Это тренинг, созданный не только для того, чтобы помочь разобраться в том, как отрегулировать рабочие процессы, но и для того, чтобы сами сотрудники смогли разобраться в том, как работает производство и понять степень важности собственного вклада в работу компании. Кроме того, работа на «фабрике» позволяет сформировать команду, способную эффективно выполнить стоящую перед ней задачу.

В этом на собственном опыте смогли убедиться участники V Общероссийского конгресса инженеров "Наука – Инженер – Промышленность". На конгрессе технологиям бережливого производства в рамках работы фабрики процессов были посвящены две площадки – «Оптимизатор на все 100? – Изготовь свой ШтепсельPRO» и хакатон «Строим сильный флот страны!».

«Оптимизатор на все 100? – Изготовь свой ШтепсельPRO» – это мини-версия «Фабрики процессов». Ее участники, а это 15 человек, должны были за 10 минут изготовить 35 штепсельных вилок и отгрузить их заказчику. На площадке участники «проживают» три смены, за которые предлагают решения существующих проблем и воплощают их в жизнь, постепенно понимая принципы бережливого производства и применяя их на практике. Теоретический материал подается дозировано, задача тренера не выдать готовое решение, а научить команду, как это решение найти и применить.

В более масштабном формате можно было поработать на фабрике процессов, созданной на Амурском судостроительном заводе при поддержке Объединенной судостроительной корпорации. 

В формате деловой игры участники хакатона «Строим сильный флот страны!» на протяжении двух дней отстраивали производство, основываясь на полученных в ходе тренинга знаниях об инструментах и методах бережливого производства. Через переналадку, визуализацию, стандартизацию и выстраивание диаграммы "Спагетти" команда произвела сборку гражданского судна «Лесовоз» проекта 2105 в масштабе 1:25.

Отметим, что это вторая на территории региона производственно-тренинговая площадка, наравне с фабрикой процессов, созданной на базе Регионального центра компетенций Хабаровского края в сфере производительности труда.

- Очень важно, что мы нашли общий язык с крупными производителями, которые занимаются сложными производствами, - отметил заместитель Председателя Правительства края – министр экономического развития края Виктор Калашников. – Что они идут навстречу, осваивают культуру бережливого производства и создают центры для обучения своих сотрудников. На фабрике каждый видит свое участие в рабочем процессе, тот вклад, который он вносит в создание конечного продукта, понимает свою важность для производства. Мы, как Правительство края полностью поддерживаем такие начинания. В национальный проект «Производительность труда» наш край вошел весной 2021 года, сейчас в нем участвуют 23 предприятия. И мы уже видим эффект. Это впечатляющее сокращение количества потерь, времени протекания производственных процессов. Увеличивается выработка, а следовательно и заработная плата сотрудника также растет. 

Что же до хакатона, то его участники успешно справились с задачей. Готовый корпус "Лесовоза" сошел со стапеля и полностью готов к проведению внутренних инженерных коммуникаций, отделке и дальнейшему оснащению. Но это уже, как принято говорить, совсем другая история.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 12 октября 2022

Заголовок в газете: Часть команды – часть корабля

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру