С введением экономических ограничений цены в зоомаркетах и обычных магазинах пошли вверх. Первыми удар приняли на себя владельцы животных с определенными заболеваниями.
- Моей собаке по медицинским показаниям нужен корм определенной марки, - рассказала владелица десятилетнего спаниеля Марина. – Обычно он обходился в сумму около тысячи рублей за упаковку, ее хватает на неделю в среднем. Сейчас саму марку трудно найти в продаже, а там где есть, он стоит уже по полторы тысячи.
Как говорит моя собеседница, ей еще повезло, пес некрупный и ест немного. Страшно представить в какие суммы может обойтись кормление крупной собаки вроде сенбернара или немецкой овчарки! Особенно, если ей тоже положен «спецстол».
- Мы стараемся сдерживать цены насколько можем, - отметила Мария Васильевна, хозяйка и продавец небольшого зоомагазинчика в центральном районе краевой столицы. – Нам трудно конкурировать с крупными зоомаркетами, мы выживаем за счет быстрого оборота. Сейчас закупочные цены как в калейдоскопе, каждый день не знаешь чего ожидать. Мы вынуждены были отменить все акции и скидки. Некоторую номенклатуру привозим практически на заказ – под определенного покупателя. У нас много постоянников они берут одно и то же, под них и закупаем. Оптимизируем, так сказать.
Хозяйка жалеет о недостатке складских помещений и свободных средств, говорит, если бы были – купила бы больше товара и сохранила цену на прежнем уровне. Впрочем, блажен кто верует.
Но и в крупных сетевых зоомаркетах не все благополучно.
- Новый товар приходит по новой стоимости, - поделилась одна из сотрудниц. – Старый товар тоже переоцениваем, переклеиваем новые ценники. Акции проводим по-прежнему. По ним идет товар с предыдущих партий. Задержек или дефицита продукции не было.
Продавцы сходятся в одном – покупатели стали обращать внимание на более дешевую продукцию. С кормов премиум-класса переходят на более бюджетные варианты. Владельцы животных и не отрицают – ищут дешевые аналоги и надеются, что это не ударит по здоровью питомцев.