Сколько будет стоить проезд в «Обход Хабаровска»

Первую платную дорогу на Дальнем Востоке готовят к запуску

Первую платную дорогу на Дальнем Востоке готовят к запуску
Первую платную дорогу на Дальнем Востоке готовят к запуску

Итак, свершилось. Основные работы по возведению трассы «Обход Хабаровска» завершены. Краевой минстрой выдал разрешение на ввод магистрали в эксплуатацию. Построенная автомагистраль соединит три федеральные трассы - «Уссури», «Амур» и «Восток». Как утверждают застройщики и проектировщики, она позволит на 20% разгрузить городские коммуникации.

Автомагистраль построена на условиях концессии с привлечением внебюджетных инвестиций. Общая стоимость капитальных затрат составляет 47 миллиардов рублей, 18,8 миллиарда рублей из которых - средства федерального бюджета. 17,5 миллиарда рублей собственных и заемных инвестировала Группа «ВИС». На 10,7 миллиарда вложился в проект краевой бюджет. Финансовым партнером концессии выступает «Газпромбанк».

- «Обход Хабаровска» - магистраль протяженностью в 27 километров, на которой используются современные технологии, многие из них уникальны для Дальнего Востока. Обход станет первой автотрассой в Дальневосточном федеральном округе, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 километров в час, а планируемая пропускная способность составит до 31 тысячи автомобилей в сутки. Дорога позволит убрать транзитный транспорт из краевой столицы и разгрузить городские магистрали, - рассказал Роман Мирошин, министр транспорта и дорожного хозяйства региона.

Также было озвучено решение о том, что желающие «прокатиться с ветерком» должны будут за это заплатить. Это, кстати, не новость. Идея о том, что первая на Дальнем Востоке дорога будет платной, обсуждалась еще в 2016 году, на стадии проектирования. Правда, изначально предполагалось, что деньги будут брать не со всех и не сразу. В 2018 году стоимость проезда по «Обходу Хабаровска» предполагалось назначить в шесть рублей за километр. То есть общая стоимость проезда по еще не построенной дороге уже составляла 162 рубля. Правда, с тех пор случился кризис, потоп и пандемия, да и уровень инфляции только по официальным данным Росстата держится на отметке 7-8%. Что это значит? А то, что расходы, которые необходимо будет «забить в тариф», существенно выросли. И, откровенно говоря, есть сомнения, что коммерческое использование сделает «Обход Хабаровска» выгодным вложением средств.

Напомним, в октябре прошлого года первый заместитель председателя правительства края Мария Авилова озвучивала возможность передачи магистрали «Обход Хабаровска» в федеральную собственность.

- Речь идет о возможности передачи новой магистрали «Обход Хабаровска», которая является связующим звеном для трех федеральных трасс «Амур», «Уссури» и «Восток», в федеральную собственность. Так собираются обеспечить высокий уровень содержания трассы, - рассказывала она во время заседания правительства в октябре прошлого года.

Сейчас, однако, вводные снова поменялись. Группа «ВИС» - концессионер проекта - останется после ввода дороги и будет осуществлять ее эксплуатацию до конца 2031 года. Для этого в структуре холдинга создана компания-оператор «Транстолл». Это решение инвестора понятно, первые десять лет поддерживать дорогу в нормативном состоянии будет проще. Да и людям, которые ее строили, в случае выявления недостатков эксплуатации будет проще все устранить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру