Этот сезон для дорожников выдался особенно жарким. Даже когда на улице было за тридцать, работы не останавливались. В край по нацпроекту приходят огромные деньги на ремонт дорог, не освоишь - останешься ни с чем. А дальневосточное лето - короткое. Вот и приходилось вкалывать, засучив рукава, а то и вовсе сняв куртки, под палящим солнцем у горячего асфальта иначе не выдержать.
По данным регионального минтранса, в 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Хабаровского края был запланирован ремонт 143 объектов дорожного хозяйства протяженностью 131,74 километра. На все работы было выделено 2,55 миллиарда рублей. Сейчас работы завершены уже на 69 объектах.
Один из них - дорога, связывающая Хабаровск и поселок имени Горького. Сделана она была еще в восьмидесятых годах прошлого века и до этого ни разу серьезно не ремонтировалась. Ямы, конечно, латали - как без этого, но это, скорее, «косметика», на «капиталку» элементарно не хватало денег, пока объект не попал в нацпроект.
- Тут был проделан огромный объем работ, - рассказывает Игорь Эрязов, эксперт дорожного хозяйства КГКУ «Хабаровскуправтодор». - Данный участок был разделен на два этапа: первый - 1,8 километра, второй - три километра. Здесь было полностью сфрезерованно старое асфальтобетонное покрытие, уложен выравнивающий слой, устроены съезды и примыкания, отремонтированы трубы и автобусные остановки. Данный контракт стоил порядка 75 миллионов рублей.
Подрядчик, заявляют в «Хабаровскуправтодоре», подошел к делу ответственно - мало того, что завершил ремонт на неделю раньше указанного в контракте срока, так еще и по просьбе заказчика выполнил работы по замене пучинистых грунтов, которые вообще в контракт не входили. И это не прихоть заказчика, если бы грунт не заменили, то ремонтировать объект пришлось бы уже в следующем году.
Впрочем, такое рвение неудивительно - на дорогу есть гарантия в 60 месяцев. Если за это время с объектом что-то случится, то подрядчик будет восстанавливать ее за свой счет. Кому хочется тратить свои деньги? Лучше все сразу сделать правильно.
Кстати, во время ремонта применяли современные технологии, способные существенно повысить срок службы дороги. Верхний слой толщиной примерно в пять сантиметров был выполнен из плотной мелкозернистой смеси с добавлением полимеров.
- Их применение позволит значительно повысить качество покрытий, их долговечность, и как следствие сократить затраты на ремонт, - поделились в минтрансе Хабаровского края. - Полимерасфальтобетон менее чувствителен к колебаниям температуры, он отличается от асфальтобетона большей деформативной трещиностойкостью, сдвигоустойчивостью и долговременной прочностью.
В целом, кроме поселка имени Горького, работы в рамках национального проекта ведутся на восьми краевых объектах. Это подъезд к Хабаровску, подъезд к селу Бичевая, Красная Речка - Казакевичево, Переяславка - Аргунское, Советская Гавань - Ванино и подъезд к селу Кругликово.